3D-моделирование – это настоящее искусство, сегодня оно является одним из перспективных направлений в области новых техноло3D-моделирование – это настоящее искусство, сегодня оно является одним из перспективных направлений в области новых технологий.
Больше информации вы найдёте на сайте Таскаевой Алисы
https://sites.google.com/view/alice-project3d/%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0?authuser=0
Краткая история
Авторство термина «компьютерная графика» приписывается проектировщику Уильяму Феттеру, который в 1960 году дал такое определение своей работе в корпорации Boeing (рус. Боинг). Как он отметил в одном из интервью Boeing остро нуждался в компьютерной модели человеческой фигуры, которую можно было применять в различных исследованиях, и в 1964 году Феттер создал первую графическую модель, получившую неофициальное название "Человек Боинга".
Компьютерная
графика в начальный период своего возникновения была далеко не столь эффектной,
какой она стала в настоящие дни. В те годы компьютеры находились на ранней
стадии развития и были способны воспроизводить только самые простые линии. Идея
компьютерной графики не сразу была подхвачена, но ее возможности быстро росли,
вместе с развитием компьютеров и увеличением их мощности, и постепенно она
стала занимать одну из важнейших позиций в информационных технологиях.
Трёхмерная
графика — раздел компьютерной графики, посвящённый методам создания
изображений или видео путём моделирования объектов в трёх измерениях.
3D-моделирование — процесс создания трёхмерной
модели объекта. Задача 3D-моделирования — разработать зрительный объёмный образ
желаемого объекта. При этом модель может как соответствовать объектам из
реального мира (автомобили, здания), так и быть полностью абстрактной (не существовавшей ранее).
Виды 3D-моделирования.
Есть три вида
3D-моделирования:
·
каркасное
моделирование;
·
поверхностное
моделирование;
·
твердотельное
моделирование.
Первый
из них, наиболее простой вид – это каркасное моделирование.
Модели, получаемые при создании этого типа воспроизведения, будут называться
каркасными или «проволочными». Состоят они из линий, дуг и сегментов.
Изображения такого типа не передают полную информацию об объекте: ни об объеме,
ни о структуре поверхности из такой модели узнать невозможно, зато можно
изучить его устройство и функциональность. Главным преимуществом
каркасного моделирования является то, что на хранение трехмерных
моделей, созданных этим способом, не требуется много оперативной памяти
компьютера, а сами файлы, в которых можно сохранить эти модели небольшие.
Второй
вид 3D-моделирования – это поверхностное моделирование. В
отличие от каркасного, здесь имеются не только сегменты, линии и дуги, но и
поверхности, образующие контур отображаемого объекта.
Третий, самый точный и достоверный тип 3D-моделирования, называется твердотельное моделирование. Из названия можно понять, что, если мы разрежем тело, внутри оно не будет пустым. В результате его использования можно получить настоящий образец готового объекта, который передает все данные о нем. Модель, созданная благодаря этому способу визуального воспроизведения, содержит линии, грани, текстуру и данные об объеме и массе тела. Хотя изображения и занимают наибольший объем памяти компьютера по сравнению с остальными, но он полностью описывает готовый объект. Твердотельное моделирование используется повсюду: при создании техники, промышленных деталей, мебели, ювелирных изделий, кино и компьютерных игр.
Из-за
того, что 3D-модели используются практически во всех сферах нашей жизни, можно
выделить четыре уровня сложности объемных изображений:
·
Первый
— не содержит информации о структуре и мелких деталях объекта, например простые
рамки.
·
Второй
— содержит более детальную информацию о модели. К такому уровню можно отнести
тумбы, столы и другие несложные предметы.
·
К
третьему уровню можно отнести, например, гарнитуры мебели и технику для дома
из-за многочисленных мелких деталей и сложной неоднородной структуры.
·
Ну
а четвертый чаще всего используется инженерами, примерами трехмерных моделей
этого уровня могут служить модели станков, автомобилей и другой сложной
техники.
Все
уровни модели соотносятся и с видами 3D-моделирования. Первые два – это
каркасный, третий – поверхностный, а четвертый – твердотельный.
Популярные
программы для 3D-моделирования
Программное
обеспечение, позволяющее заниматься трехмерным моделированием, очень
многообразно. Здесь есть и коммерческие (платные), и открытые (бесплатные)
продукты. К первым можно отнести 3ds Max, Modo, LightWave 3D,
именно их на сегодня можно назвать лидерами в области 3D-моделирования. Среди
свободно распространяемых программных продуктов стоит отметить Blender
и Wings3D.
Список программ для 3Д-моделирования пополняется очень быстро. Компании, чтобы завоевать больше потребителей, создают разные программы, которые отвечают различным требованиям и подойдут для любого пользователя. Так, к примеру, компания Autodesk выпустила в мир уже 4 программных продукта по 3Д-моделированию: 3d max, Maya, Softimage, Mudbox.
Создание
модели.
Для
получения трехмерного изображения на плоскости требуются следующие шаги:
·
моделирование — создание трёхмерной
математической модели сцены и объектов в ней;
· текстурирование — назначение поверхностям
моделей растровых или процедурных текстур (подразумевает также настройку свойств материалов —
прозрачность, отражения, шероховатость и пр.);
· освещение — установка и настройка источников
света;
· анимация (в некоторых случаях) —
придание движения объектам;
· динамическая
симуляция (в
некоторых случаях) — автоматический расчёт взаимодействия частиц,
твёрдых/мягких тел и пр. с моделируемыми силами гравитации, ветра, выталкивания и др., а также друг с другом;
· рендеринг (визуализация) —
построение проекции в соответствии с выбранной физической моделью;
· композитинг (компоновка) — доработка
изображения;
·
вывод
полученного изображения на устройство
вывода —
дисплей или специальный принтер.
Трехмерное моделирование в
современном мире
Можно
выделить 3 крупные отрасли, которые сегодня невозможно представить без
применения трехмерных моделей. Это:
· Индустрия развлечений
· Медицина (хирургия)
·
Промышленность
С первой мы сталкиваемся почти
каждый день. Это фильмы, анимация и большинство компьютерных игр. Все
виртуальные миры и персонажи созданы с помощью одного и того же принципа — полигонального моделирования.
Полигонами обычно
бывают треугольники и четырехугольники из которых строится модель.
Чем больше полигонов на площадь модели,
тем точнее модель.
Что
же мы получаем на выходе сделав такую модель? Мы получаем визуальный ОБРАЗ. Геймеры иногда говорят: «я
проваливался под текстуры» в игре. На самом деле вы проваливаетесь сквозь
полигоны, на которые наложены эти текстуры. И падение в бесконечность
происходит как раз потому, что за образом ничего нет. В основном, полученные
образы используются для РЕНДЕРА
(финальная визуализация изображения), в игре / в фильме / для картинки на
рабочем столе.
Еще
одной крупной сферой применения 3D моделей является медицина, а именно — хирургия. Например, можно
изготовить зубной протез точно, который будет
выглядеть и ощущаться во рту точно, как настоящий зуб.
Методы
промышленного проектирования- САПР
(Система Автоматизированного Проектирования). Это принципиально другой тип
моделирования. Чем этот метод отличается от полигонального? Тем, что тут нет
никаких полигонов. Все формы являются цельными и строятся по принципу профиль + направление.
Базовым
типом является твердотельное
моделирование. Оно отлично подходит для проектирования зданий, самолётов,
автомобилей, всего, что получается путем промышленного производства.
3D
печать — это технология будущего. С каждым днем данная технология печати
находит себя в новых областях. Интересной в области развлечений является такая
услуга: любой желающий может сделать скан своего тела и получить свою
миниатюрную копию. В области медицины постепенно входят в использование
изготовление обуви, стелек, наушников, идеально повторяющих форму некоторых
частей тела или же детальных частей для функционирования организма, например
участок черепа человека. Постепенно
увеличивается размер деталей, а также расширяется выбор материалов для печати.
Инструменты
3D моделирования
- инструмент для рисования пластиком, позволяющий
создавать трёхмерные объекты — 3D-ручка
3D-ручка
– это самый простой инструмент, способный «рисовать» разные
объекты, а не просто линии на бумаге. Волшебство? Нет, это лишь
очередной технологический прорыв в области 3D-моделирования. Гаджет, которому
суждено навсегда изменить представление о том, что такое «рисование», ведь
теперь можно рисовать не только на бумаге, но и
в пространстве!
Принцип
работы горячей 3D-ручки предельно прост. В отличие от обычных приспособлений
для письма и рисования, вместо чернил заправляется пластиковая нить.
Большинство ручек, продающихся в магазинах,
используют обычный полимерный прут, который покупается для принтеров,
работающих по технологии послойного наплавления (FDM-печать).
В задней части корпуса предусмотрено специальное отверстие, в которое
вставляется этот прут (ещё он называется «филамент»). Встроенный механизм
автоматически подводит пластик к экструдеру,
где он расплавляется и выдавливается в расплавленном виде наружу. Металлический
«носик» ручки может нагреваться до температуры
240°С, поэтому при работе с устройством следует быть
очень осторожным. Несмотря на то, что некоторые ручки даже оборудованы
встроенным вентилятором для ускорения застывания пластика, неаккуратное использование
может привести к ожогу.
Современные
ручки весят от 40 грамм. Их легко удержит в руке даже ребенок.
-
3D-принтер – это устройство, которое способно создавать
настоящие трехмерные объекты, которые можно
потрогать, взять в руки или, например, использовать как детали конструктора,
собирая более сложные вещи. Другими словами, такой принтер способен создавать объемные
фигуры. Каждый знаком с обычным принтером, который способен распечатывать текст
или картинки. Принцип действия трехмерного принтера схож с обычным, однако
3D-принтеры создают указанные в программе трехмерные объекты.
3D-печать может осуществляться разными способами и с использованием различных материалов, но в основе любого из них лежит принцип послойного создания («выращивания») твёрдого объекта.
Комментариев нет:
Отправить комментарий