Родителям


Правила
внутреннего распорядка обучающихся

1. Общие положения

           1.1. Настоящие правила внутреннего распорядка учащихся (далее – Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», уставом муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 15 «Содружество» (далее – гимназия).

           1.2. Правила определяют права, обязанности и ответственность обучающихся, устанавливают требования к поведению обучающихся в гимназии и (или) на мероприятиях, которые организует гимназия и в которых принимают участие обучающиеся.

           1.3. Дисциплина в гимназии поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических и иных работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

                       

2. Права учащихся

           2.1. Обучающиеся имеют право на следующее:

           2.1.1. Уважение своего человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья.

           2.1.2. Благоприятную окружающую среду, которая не наносит вреда здоровью и не ухудшает самочувствие.

           2.1.3. Свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений.

           2.1.4. Защиту от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред здоровью, нравственному и духовному развитию.

           2.1.5. Развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях.

           2.1.6. Посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в гимназии и не предусмотрены учебным планом.

           2.1.7. Участие в научно-исследовательской, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, осуществляемой гимназией под руководством педагогов.

           2.1.8. Бесплатную публикацию своих работ в изданиях гимназии.

           2.1.9. Условия для обучения с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья.

           2.1.10. Получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции.

           2.1.11. Получение знаний, приобретение навыков и умений, соответствующих современному уровню развития науки, техники, технологий и культуры.

           2.1.12. Профессиональную ориентацию.

           2.1.13. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальным нормативным актом гимназии.

           2.1.14. Выбор формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения 18 лет.

           2.1.15. Выбор факультативных и элективных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого гимназией, после получения основного общего образования.

           2.1.16. Освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в гимназии, в установленном порядке.

           2.1.17. Зачет в порядке, установленном соответствующим локальным актом гимназии, результатов освоения учащимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

           2.1.18. Каникулы в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком.

           2.1.19. Бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной, производственной, научной базой гимназии.

           2.1.20. Бесплатное пользование лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры, спортивными объектами гимназии.

           2.1.21. Поощрение в порядке, установленном локальным нормативным актом гимназии.

           2.1.22. Перевод в порядке, установленном локальным нормативным актом гимназии.

           2.1.23. Участие в управлении гимназии в порядке, установленном уставом.

           2.1.24. Ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в гимназии.

           2.1.25. Обжалование актов гимназии в установленном законодательством РФ порядке.

           2.1.26. Обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

           2.1.27. Создание общественных объединений в порядке, установленном законодательством РФ (за исключением детских общественных объединений, учреждаемых либо создаваемых политическими партиями, детских религиозных организаций).

            

3. Обязанности и ответственность учащихся

           3.1. Учащиеся обязаны:

           3.1.1. Соблюдать устав гимназии, решения органов управления, настоящие Правила, локальные акты .

           3.1.2. Соблюдать требования охраны труда, правил пожарной безопасности, иные требования безопасности образовательного процесса.

           3.1.3. Выполнять законные требования и распоряжения администрации, педагогов и работников, сотрудников охраны гимназии.

           3.1.4. Добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы.

           3.1.5. Заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию.

           3.1.6. Уважать честь и достоинство других учащихся и работников гимназии, не создавать препятствий для получения образования другими учащимися.

           3.1.7. Бережно относиться к имуществу гимназии.

           3.1.8. Следить за своим внешним видом, выполнять установленные гимназией  требования к одежде.

           3.2. За неисполнение или нарушение требований устава, настоящих Правил и иных локальных актов гимназии по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к учащимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

 

3. Правила поведения в гимназии

           3.1. Учащиеся должны:

           3.1.1. Здороваться с работниками и посетителями гимназии.

           3.1.2. Проявлять уважение к старшим, заботиться о младших.

           3.1.3. Уступать дорогу педагогам, мальчики – пропускать вперед девочек, старшие – пропускать вперед младших.

           3.1.4. Соблюдать вежливые формы общения с окружающими.

           3.1.5. Не допускать откровенную демонстрацию личных отношений.

            

4. Правила посещения гимназии учащимися

           4.1. Посещение занятий и мероприятий, предусмотренных учебным планом, для учащихся обязательно. В случае пропуска занятий (обязательных мероприятий) в течение 3 дней учащийся предоставляет классному руководителю справку медицинского учреждения или заявление родителей (законных представителей) с указанием причины отсутствия.

           4.2. В случае пропуска занятий и (или) отдельных уроков классный руководитель выясняет причины отсутствия у учащегося, его родителей (законных представителей).

           Если занятия были пропущены без уважительной причины и родители не знали об этом, классный руководитель или уполномоченное лицо извещает родителей (законных представителей) и предпринимает меры по усилению контроля за посещаемостью.

           4.3. Если индивидуальные профилактические мероприятия с учащимся и родителями (законными представителями) не имеют положительных результатов, учащийся ставится на внутришкольный учет в порядке, установленном локальным нормативным актом гимназии.

           4.4. В гимназии учащийся должен иметь при себе  все необходимые для уроков принадлежности, сменную обувь. Для отдельных уроков необходимо приносить специальную одежду (фартук, нарукавники), спортивную форму.

           4.5. Учащиеся должны приходить в гимназию за 15 минут до начала учебных занятий. Опоздание на занятия без уважительной причины недопустимо. В случае опоздания на урок учащийся проходит в класс таким образом, чтобы не мешать образовательному процессу других учащихся.

           4.6. Перед началом занятий учащиеся оставляют верхнюю одежду и переодевают сменную обувь в гардеробе, либо должны воспользоваться бахилами.

           4.7. Учащиеся не должны оставлять в гардеробе, в том числе в верхней одежде, деньги, документы, ценные вещи.

           4.8. Учащимся запрещено находиться в гардеробе после переодевания.

           4.9. Учащимся запрещено приносить в гимназию:

           4.9.1. Оружие.

           4.9.2. Колющие и легко бьющиеся предметы без чехлов (упаковки), в том числе лыжи и коньки, иной инвентарь, необходимый для организации образовательного процесса.

           4.9.3. Легковоспламеняющиеся, взрывчатые, ядовитые, химические вещества и предметы.

           4.9.4. Табачные изделия.

           4.9.5. Спиртные напитки.

           4.9.6. Наркотики, психотропные, одурманивающие, токсичные вещества иные вещества, обращение которых не допускается или ограничено в РФ или способные причинить вред здоровью участников образовательного процесса. Лекарственные средства могут при себе иметь только те учащиеся, которым они показаны по медицинским основаниям. Учащиеся или родители (законные представители) обучающихся должны поставить администрацию гимназии в известность о медицинских показаниях, по которым учащийся будет иметь при себе необходимые лекарственные средства.

           4.10. На территории гимназии учащимся запрещено:

           4.10.1. Находиться в нерабочее время.

           4.10.2. Употреблять алкогольные, слабоалкогольные напитки, пиво, наркотические средства и психотропные вещества, прекурсоры и аналоги и другие одурманивающие вещества.

           4.10.3. Играть в азартные игры.

           4.10.4. Курить в здании, на территории гимназии.

           4.10.5. Использовать ненормативную лексику (сквернословить).

           4.10.6. Демонстрировать принадлежность к политическим партиям, религиозным течениям, неформальным объединениям, фанатским клубам.

           4.10.7. Осуществлять пропаганду политических, религиозных идей, а также идей, наносящих вред духовному или физическому здоровью человека.

           4.10.8. Находиться в здании в верхней одежде и (или) головных уборах.

           4.10.9. Играть в спортивные игры вне специально отведенных для этого мест (спортивных площадок), за исключением проведения в установленном порядке организованных массовых спортивно-развлекательных мероприятий.

           4.10.10. Портить имущество или использовать его не по назначению, мусорить.

           4.10.11. Перемещать из помещения в помещение без разрешения администрации или материально ответственных лиц мебель, оборудование и иное имущество.

           4.10.12. Передвигаться в здании и на территории на скутерах, гироскутерах, велосипедах, моноколесах, роликовых коньках, скейтах и других средствах транспортного и спортивного назначения, если это не обусловлено организацией образовательного процесса, культурно-
досуговыми мероприятиями.

           4.10.13. Осуществлять предпринимательскую деятельность, в том числе торговлю или оказание платных услуг.

           4.10.14. Кричать, шуметь, играть на музыкальных инструментах, пользоваться звуковоспроизводящей аппаратурой, за исключением случаев, когда это необходимо для реализации образовательной программы, проведения культурно-массового или спортивного мероприятия.

           4.10.15. Решать спорные вопросы с помощью физической силы или психологического насилия.

           4.11.1. Учащимся запрещено:

           4.11.2. Самовольно покидать гимназию во время образовательного процесса. Уйти из гимназии во время образовательного процесса возможно только с разрешения классного руководителя или иного уполномоченного лица.

           4.12. Дисциплина и порядок поддерживаются в гимназии силами участников образовательного процесса.

           4.13. В целях поддержания порядка в столовой гимназии организуется дежурство учащихся в порядке, предусмотренном локальным нормативным актом. Дежурство является способом самоорганизации и формой воспитательной работы. Назначение дежурными не умаляет прав и законных интересов учащихся, не освобождает их от исполнения обязанностей учащихся.

           

 

5. Правила поведения учащихся во время урока

           5.1. Учащиеся занимают свои места в кабинете по указанию классного руководителя или учителя по предмету, который учитывает при размещении детей их физические и психологические особенности.

           5.2. Перед началом урока учащиеся должны подготовить свое рабочее место и все необходимое для работы в классе.

           5.3. При входе учителя в класс учащиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как учитель ответит на приветствие и разрешит сесть.

           5.4. В случае опоздания на урок учащиеся должны постучаться в дверь кабинета, зайти, поздороваться с учителем, извиниться за опоздание и попросить разрешения сесть на место.

           5.5. Время урока должно использоваться только для учебных целей. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других учащихся от урока.

           5.7. Если ученику нужно задать вопрос или он готов ответить на вопрос учителя, ученик поднимает руку и задает свой вопрос (отвечает на вопрос учителя) после разрешения учителя.

           5.8. Если учащемуся необходимо выйти из класса, он должен попросить разрешения учителя.

           5.9. Учащиеся могут встать, навести чистоту и порядок на своем рабочем месте, выйти из класса после того, как прозвонит звонок и учитель объявит об окончании урока.

           5.10. Во время уроков обучающиеся могут пользоваться только теми техническими средствами, которые необходимы в образовательном процессе. Остальные устройства, которые у учащихся есть при себе, нужно перевести в беззвучный режим без вибрации и убрать со стола.

           5.11. В гимназии запрещено использовать средства скрытой аудио- и видеозаписи без ведома администрации и родителей (законных представителей) обучающихся, права и законные интересы которых могут быть нарушены такой записью. Технические средства скрытой аудио- и видеозаписи могут быть использованы только в случаях, прямо предусмотренных законом.

 

6. Правила поведения учащихся во время перемены

           6.1. Время, отведенное на перемену, предназначено для отдыха учащихся и подготовки к следующему по расписанию занятию.

           6.2. Учащиеся могут заниматься настольными видами спорта в специально отведенных для этого местах.

           6.3. Во время перемен учащимся запрещается:

           6.3.1. Шуметь, мешать отдыхать другим.

           6.3.2. Бегать по коридорам, лестницам, вблизи оконных и лестничных проемов и в других местах, не предназначенных для активного движения.

           6.3.3. Толкать друг друга, перебрасываться предметами.

 

7. Правила поведения учащихся в столовой

 

 

           7.1. Учащиеся обслуживаются в столовой в порядке живой очереди.

           7.2. Учащиеся выполняют требования работников столовой, дежурного учителя, дежурных по столовой, соблюдают порядок при покупке продуктов питания и напитков. Проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд.

           7.3. Употреблять продукты питания и напитки, приобретенные в столовой и принесенные с собой, разрешается только в столовой.

           7.4. После еды учащиеся убирают за собой столовые принадлежности и посуду.

 

8. Правила поведения учащихся во время внеурочных мероприятий

           8.1. Перед проведением мероприятий ответственный учитель (руководитель группы) инструктирует учащихся по технике безопасности.

           8.2. Во время мероприятия учащиеся должны:

           8.2.1. Соблюдать дисциплину и выполнять все указания ответственного учителя (руководителя группы).

           8.2.2. Следовать установленным маршрутом движения, соблюдать правила поведения на улице, в общественном транспорте.

           8.2.3. Соблюдать правила личной гигиены, своевременно сообщать руководителю группы об ухудшении здоровья или травме.

           8.2.4. Уважать местные традиции, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры.

           8.2.5. Оставаться вместе с группой до окончания мероприятия. Покинуть мероприятие раньше учащиеся могут только с разрешения ответственного учителя (руководителя группы).

            

9. Защита прав, свобод, гарантий и законных интересов учащихся

           9.1. В целях защиты своих прав, свобод, гарантий и законных интересов учащиеся и (или) их законные представители самостоятельно или через своих выборных представителей вправе:

           9.1.1. Направлять в органы управления гимназии обращения о нарушении и (или) ущемлении ее работниками прав, свобод, законных интересов и социальных гарантий учащихся.

           9.1.2. Обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

           9.1.3. Использовать иные, не запрещенные законодательством способы защиты своих прав и законных интересов.



Школьная форма

    "По мнению специалистов, школьная форма способна улучшить дисциплину и успеваемость в классе, прививает вкус к деловому костюму в будущем..."  Ношение школьной формы вырабатывает требовательное отношение к своему внешнему виду, формирует определенные манеры поведения, придает уверенность в общении. Каждый родитель видит своё дитя в будущем юристом, экономистом, переводчиком, служащим банка и т.д.. А теперь представьте эту категорию людей в разношёрстной одежде. По меньшей мере - неубедительно. А ведь к деловому костюму привыкают постепенно, ведь он меняет характер человека, его манеры, "заставляет" быть более сдержанным, отвечать за свои поступки. Одежда очень важный элемент в воспитании ребёнка.

ЗАЧЕМ НУЖНА ШКОЛЬНАЯ ФОРМА? 
  • Строгий стиль одежды создаёт в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий.
  • Форма дисциплинирует ученика.
  • Единая школьная форма позволяет избежать соревновательности между детьми в одежде.
  • Ученик в школьной форме думает об учебе, а не об одежде.
  • Нет проблемы "В чем пойти в школу", у детей возникает позитивный настрой, спокойное состояние активизирует желание учиться.
  • Школьная форма помогает ребенку почувствовать себя учеником и членом определенного коллектива, дает возможность ощутить свою причастность именно к этой школе.
  • Если одежда придется ребенку по вкусу, он будет    испытывать гордость за свой внешний вид.
   
      НАША ФОРМА - это синие  жилеты с логотипом школы.
     Для девочек - классические чёрные или синие брюки, синие юбки, белые блузки.
      Для мальчиков – чёрные брюки и белые рубашки.


 




"Дети – это счастье, дети – это радость,
Дети – это в жизни свежий ветерок.
Их не заработать, это не награда,
Их по благодати взрослым дарит Бог.
Дети, как ни странно, также испытание.
Дети, как деревья, сами не растут.
Им нужна забота, ласка, понимание.
Дети – это время, дети – это труд.
Дети – это чудо, доброты послание,
Лучики восхода, капельки любви.
Дети – это каждой девушки желанье
(Даже карьеристки, в глубине души).
Дети – это ночью частые вставания,
Дети – это соски, колики, горшки.
Дети – это споры в вопросах воспитания,
Мамины молитвы, папины посты.
Дети – это ласка, искренность и дружба.
Спорят понарошку, любят так всерьёз.
С ними нам лукавить, прятаться не нужно –
Детскими глазами видно нас насквозь.
Дети – это папы часто нету дома,
Дети – это мама дома целый день.
Дети – это часто узкий круг знакомых,
Собственные планы двигаются в тень.
Дети – это будто жизнь пошла сначала:
Первые улыбки, первые шаги,
Первые успехи, первые провалы.
Дети – это опыт, дети – это мы".



ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!

 
 «Главный смысл и цель семейной жизни — воспитание детей. Главная школа воспитания детей — это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери».

В.А. Сухомлинский

Комментариев нет:

Отправить комментарий