Давайте познакомимся!



Добро пожаловать на сайт 
начальной школы Гимназии №15

Если ребенку удастся добиться успеха в школе,
 у него есть все шансы на успех в жизни
У. Глассер 

Гимн гимназии «Содружество» 

Слова и музыка А.Демиденко   
                                                                                   
В гимназии « Содружество» мы учимся
И братством гимназическим горды.
И если захотим мы, все получится,
Мы в дело вложим душу и труды.

Припев:
Мы будем учиться,  об истине спорить,
Мы будем стремиться быть первыми в спорте.
Мы лучшими станем, даем в этом слово.
В устах гимназиста – дороже любого.
Ведет по жизни нас Совет гимназии,
Парламент – генератор всех идей.
Нам не дает скучать на разных праздниках
Любимый наш Театр  «Берендей».
Мы учимся и получаем знания,
«Содружество» нам помогает жить.
И учит нас любимая гимназия,
Как нужно нашу Родину любить.
Мы изучаем самоуправление,
Готовимся страною управлять.
Приложим и старанье, и уменье,
Чтоб знания в работе применять.

переливающаяся лента
Гимн «Началочка»

Мы пришли, чтоб всему научиться
Тяга к знаниям очень сильна
Мы с «Содружеством» будем гордиться
Дружба детская в жизни важна.
Будем вместе решать  мы задачи,
Будут буквы сливаться в слова
И пусть будет почаще удача
В тех делах, что открылись едва.

Началочка,  началочка бываешь ты считалочка
А чаще говорилочка или вообще писалочка
Началочка, началочка ты с детских лет болталочка
А иногда плясалочка, ну и вообще смекалочка

Мы с началочкой будем трудиться,
Вместе с «Золушкой» строить досуг.
И со спортом «высоким» сроднимся
Спорт наш верный проверенный друг.
Будем петь, танцевать и учиться,
И участвовать в битве хоров
И  «Содружеством» нашим гордиться,
Начиная с начальных годов.
переливающаяся лента
Организация работы

      Учащиеся начальной школы обучаются на первом и втором этаже здания гимназии.
      
Все кабинеты очень уютные, поделены на зоны и отличаются  комфортом и индивидуальностью. Все кабинеты компьютеризированы, имеются интерактивные доски.

В классах работают учителя:

Класс

Учителя

№ кабинета

1 «А»

Ярцева Татьяна Игоревна

25

1 «Б»

Гостеева Валентина Александровна

22

1 «В»

Лопатина Галина Васильевна

23

1 «Г»

Руднева Ирина Леонидовна

17

1 «Д»

Стеклянникова Яна Сергеевна

28

1 «Е»

Корнета Ирина Анатольевна


16

2 «А»

Золотарёва Галина Викторовна

27

2 «Б»

Салова Анна Евгеньевна

26

2 «В»

Бубнова Оксана Анатольевна

21

2 «Г»

Богданова Елена Александровна

24

2 «Д»

Пивоварова Наталья Николаевна


18

3 «А»

Демиденко Лидия Андреевна

25

3 «Б»

Ботвина Татьяна Петровна

23

3 «В»

Антропова Елена Анатольевна

28

3 «Г»

Михайловская Марина Юрьевна

22

3 «Д»

Крутикова Елена Викторовна


17

4 «А»

Петрушко Ирина Теодоровна

24

4 «Б»

Бондаренко Надежда Ивановна

21

4 «В»

Коваленко Аполлинария Юрьевна

18

4 «Г»

Короткевич Татьяна Андреевна

27

4 «Д»

Дзюба Ольга Николаевна

26

4 «Е»

Мишина Евгения Алексеевна

16



Классы работают по 

Учебно - методическому комплексу "Перспектива"

С 2023 года классы работают по программе "Школа России"

«Школа России» — это учебно-методический комплекс (УМК) для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, соответствующий требованиям федеральных государственных стандартов основной программы начального общего образования. 

Научный руководитель проекта — Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук, лауреат Премии Президента Российской Федерации в области образования.

УМК «Школа России» действует с 2001 года. В ноябре 2010 года издательство «Просвещение» получило положительные экспертные заключения Российской академии наук и Российской академии образования об эффективности данной системы и соответствии требованиям ФГОС. Все учебники, составляющие завершённые предметные линии УМК «Школа России», получили положительные оценки Российской академии наук и Российской академии образования. 

Учебно-методический комплекс «Школа России» состоит из следующих завершённых предметных линий учебников АО "Издательство "Просвещение", которые приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован Минюстом России 5 июля 2021 г., регистрационный № 64100), с измениями внесенными приказом Минпросвещения России от 18 июля 2022 № 569 (зарегистрирован Минюстом России 17 августа 2022 г., регистрационный номер № 69676) (далее – Приказ № 286)

включены в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

  • Русский язык.
    Азбука. Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и другие.
    Русский язык. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г. 
  • Литературное чтение. Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и другие.
  • Математика. Авторы: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.
  • Информатика (3-4 классы). Авторы: Семёнов А.Л., Рудченко Т.А.  
  • Окружающий мир. Автор: Плешаков А.А., Крючкова Е.А.
  • Изобразительное искусство. Авторы: Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А., Питерских А.С. и другие. 
  • Музыка. Авторы: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. 
  • Технология. Авторы: Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
  • Физическая культура. Авторы: Лях В.И., Винер И.А., Горбулина Н.М., Цыганкова О.Д.

Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) в 4 классе:
ОРКСЭ. Основы православной культуры. Авторы: Васильева О.Ю., Кульберг А.С., Корытко О.В., Кокин И.А., Кочкина Д.Д.
ОРКСЭ. Основы исламской культуры. Авторы: Латышина Д.И., Муртазин М.Ф.
ОРКСЭ. Основы иудейской культуры. Авторы: Членов М.А., Миндрина Г.А., Глоцер А.В.
ОРКСЭ. Основы буддийской культуры. Автор: Чимитдоржиев В.Л.
ОРКСЭ. Основы мировых религиозных культур. Авторы: Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.С. и другие.
ОРКСЭ. Основы светской этики. Автор: Шемшурина А.И.

Изучение иностранных языков:

  • Английский язык

«Английский в фокусе» («Spotlight») 1-4 классы. Авторы: Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В.
«Звёздный английский» («Starlight») 1-4 классы: углублённое изучение. Авторы: Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В., Мильруд Р.П., Эванс В.
Английский язык. 2-4 классы. Авторы: Алексеев А.А., Смирнова Е.Ю., Хайн Э. и другие.

В методический комплекс также входят рабочие и творческие тетради, дидактические материалы, книги для чтения и мультимедийные приложения (презентации, видео, материалы на дисковых носителях и прочее). 


‍Особенности программы
«Школа России»

Основные принципы программы:

ü обеспечение учащихся знаниями в соответствии с требованием ФГОС,

ü формирование у школьников необходимых для учёбы навыков,

ü создание мотивации к изучению всех школьных предметов,

ü ориентирование работы на результат,

ü духовно-нравственное развитие учащихся,

ü привитие школьникам уважения к родной культуре и традициям,

ü воспитание бережного отношения к природе,

ü формирование целостной картины мира.

Ведущим принципом «Школы России» является применение в обучении проблемно-поискового метода, который позволяет сформировать у школьников навыки коммуникации, работы с информацией, планирования и рефлексии.  

Программа построена на достижениях традиционной русской педагогики и уделяет большое внимание патриотическому воспитанию учащихся. Материалы УМК призваны сформировать у школьников преданность Отечеству и малой Родине, интерес к родному языку и культуре, а также уважительное отношение к национальным ценностям всех народов России.

Отдельное внимание уделяется вопросам экологии. Школьники изучают экологические проблемы и учатся относиться к природе бережно. 

Еще одна особенность программы — формирование универсальных учебных действий. Это те навыки, которые помогают ребенку учиться. Обучение строится так, чтобы дети получили определенный результат: новые знания и умения, а не просто оценку в дневник. Благодаря этому у школьников появляется интерес к учебе, они становятся более ответственными и внимательными. 

Помимо этого, УМК ориентирован на развитие у детей качеств, соответствующих понятиям о человечности: доброты, эмпатии и отзывчивости.     

Содержание программы «Школа России»

Программа «Школа России» дает основные знания, которые позволяют ученику без проблем перейти в среднюю школу. Учебный процесс построен так, чтобы ребенок вовлекался и участвовал в занятии, а не просто отсиживался за партой.

1 класс

В первом классе основными предметами являются русский язык, математика, литературное чтение, технология, изобразительное искусство и окружающий мир. Во время занятий школьники изучают азбуку и счет, учатся писать, решать простые задачи и формулировать собственные мысли. 

В программе предлагаются задания разного уровня сложности. Есть вопросы, которые разбирают вместе с учителем, и упражнения для самостоятельного изучения, для работы в паре и в группах. К учебникам прилагаются дополнительные пособия: рабочие тетради, прописи, атласы, словари. 

2 класс

Во втором классе программа углубляется. Появляется больше заданий для учеников с разным уровнем знаний. Например, пособия по конструированию и задачник с нестандартными упражнениями по математике.

Материал в учебниках структурирован по рубрикам: «Страничка для любознательных», «Проектные задания», «Проверь себя». Благодаря этому дети учатся работать с разными видами информации, обогащают словарный запас, развивают грамотность и начитанность. 

3 класс

Знания по дисциплинам выстраиваются в последовательную систему. К каждой теме добавляются задачи, которые нужно уметь выполнять после изучения материала. 

В учебниках есть рубрики на повторение пройденных параграфов и самостоятельную проверку знаний. Появляется больше примеров из реальной жизни, задач на логику и смекалку, на развитие творческого мышления и интереса к учебе.

4 класс

Четвертый класс — последняя ступень программы «Школа России». Темы уроков становятся более объемными, поэтому делятся на несколько частей. С помощью упражнений и тестов учитель проверяет, как школьники усвоили отдельные вопросы и тему в целом.

Задания можно найти как в учебниках, так и в рабочих тетрадях. К общим вопросам добавляются нестандартные упражнения, которые развивают память, воображение и наблюдательность. Дети учатся самостоятельно проверять знания и оценивать свои успехи в учебе.

Полезные факты о программе «Школа России»

Учебно-методический комплекс разработали ученые

Автор программы — Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук. Он составил для школьников учебники по окружающему миру. Авторы остальных учебных пособий — известные ученые и методисты.

Программа включает в себя полный набор дисциплин начальной школы

Дети изучают следующие предметы: русский язык и русскую азбуку, математику, литературное чтение, окружающий мир, информатику, музыку, технологию, физкультуру, ИЗО, основы религиозных культур и светской этики. 

Чтобы начать учиться, не требуется специальной подготовки

Не беда, если ребенок при поступлении в 1 класс не умеет читать, считать и писать. Он освоит программу наравне с другими, потому что в «Школе России» дети начинают учебу с изучения алфавита и цифр.  

В УМК собраны разнообразные задания

Один из принципов «Школы России» — это обучение в деятельности. Одни задания учат школьников работать с книгами, другие — искать разные решения, а проекты, которые дети делают с родителями, помогают семье проводить больше времени вместе. 

Программа «Школы России» получила признание ученых

Академики РАН и РАО высоко оценили «Школу России», отметив, что она помогает детям полностью усвоить программу начальной школы.

 

Главная особенность комплекса заключается в том, что работа над его созданием проводилась параллельно с разработкой Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС), требования которого нашли свое теоретическое и практическое воплощение в учебниках УМК «Перспектива».
Учебно-методический комплекс «Перспектива» (серия «Академический школьный учебник») создан на концептуальной основе, отражающей современные достижения в области психологии и педагогики, с сохранением при этом тесной связи с лучшими традициями классического школьного российского образования. УМК разрабатывался в стенах Федерального института развития образования Министерства образования и науки РФ. Институт возглавляет заведующий кафедрой психологии личности МГУ академик А.Г. Асмолов, под руководством которого разработаны теоретические и методические материалы, являющиеся системообразующими компонентами ФГОС и ориентированные на развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий.
Методологической основой нового комплекса является системно-деятельностный подход. В этой связи в учебниках УМК «Перспектива» задания, направленные на включение детей в деятельность, выстроены в систему, позволяющую строить процесс обучения как двусторонний:
§ обучение как средство формирования универсальных учебных действий и личностных качеств младших школьников;
§ обучение как цель — получение знаний в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы ФГОС.
УМК обеспечивает доступность знаний и качественное усвоение программного материала, всестороннее развитие личности младшего школьника с учетом его возрастных особенностей, интересов и потребностей. Особое место в УМК «Перспектива» уделяется формированию духовно-нравственных ценностей, знакомству с культурно-историческим наследием мира и России, с традициями и обычаями народов, населяющих нашу родину. В учебники включены задания для самостоятельной, парной и групповой работы, проектной деятельности, а также материалы, которые можно использовать во внеклассной и внешкольной работе.
В УМК используется единая система навигации для учителей, учеников и родителей, которая помогает работать с информацией, организовывать и структурировать учебный материал, планировать деятельность ученика на уроке, организовывать выполнение домашнего задания, формирует навык самостоятельной работы.
Учебно-методический комплект «Обучение грамоте». 1 класс. Авторы: Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева. Курс обучения грамоте отличается коммуникативно-познавательной и духовно-нравственной направленностью. Основная цель курса — активное формирование всех видов речевой деятельности: умения писать, читать, слушать и говорить, развитие речевого мышления первоклассников, умения общаться и понимать себя и других. Эффективность новой системы обеспечивается учебным материалом, подобранным в соответствии с уровнем развития познавательных интересов ребенка, игровыми и занимательными упражнениями, структурно-образными моделями слов, которые вписаны в различные коммуникативно-речевые ситуации. В этой связи, слово представлено по-иному, а именно, не только как звукобуквенный комплекс, но как единство смысла, значения и его звукобуквенной формы. На страницах УМК «Обучение грамоте» созданы все условия для дифференцированного подхода к учащимся с разным уровнем подготовки к школе.


Учебно-методический комплект «Русский язык». Авторы: Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева (1 класс), Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина (2-4 класс). В УМК «Перспектива» система обучения русскому языку органически связана с обучением грамоте и имеет общую с ним коммуникативно-речевую, познавательную и духовно-нравственную направленность. Особенность курса — целостный взгляд на язык, который обеспечивает изучение системы языка (его фонетических, лексических и грамматических аспектов), речевой деятельности и текста как речевого произведения.
В этой связи, язык рассматривается как важнейшее средство общения, познания и воздействия, как особая знаковая система, где в качестве знака выступает не звук или буква, а слово в единстве его значения и звучания. Изучение слова и предложения как двусторонних единиц языка проводится на структурно-образных моделях, в коммуникативно-речевых ситуациях и текстах различной стилистической направленности, что значительно повышает интерес к языку и речи, способствует осознанному изучению грамматики и орфографии. Новый комплексный подход к изучению языка развивает функциональную грамотность учащихся, повышает уровень их общей культуры и творческой активности, учит детей общаться и лучше понимать друг друга.
УМК «Литературное чтение». Авторы: Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий. Основная задача УМК «Литературное чтение» – формирование личности младшего школьника, знакомство с культурно-историческим наследием и формирование читательской компетентности. Для этого в учебнике используются высокохудожественные тексты, фольклорные произведения разных народов. Система вопросов и заданий способствует формированию культуры речевого общения, развитию творческих способностей учащихся, приобщает их к духовно-нравственным ценностям, знакомит с этическими и эстетическими нормами, развивает образно-логическое мышление учащихся и формирует у младших школьников интерес к художественному


произведению как искусству слова. Рубрики «Самостоятельное чтение», «Семейное чтение», «Идем в библиотеку», «Наш театр», «Читалочка - обучалочка», «Маленькие и большие секреты страны Литературии», «Мои любимые писатели» предлагают различные формы работы с литературным произведением, систематизируют знания и обогащают практический опыт ребенка, в них представлена система работы с книгой как в урочной так и во внеурочной деятельности. Обучение детей строится на коммуникативно-деятельностной основе.

УМК «Окружающий мир». Авторы: А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая.
Ведущей идеей курса является идея единства мира природы и мира культуры. Окружающий мир рассматривается как природно-культурное целое, человек – как часть природы, создатель культуры и ее продукт. В курсе раскрывается структура понятия «окружающий мир» в единстве трех его составляющих: природа, культура, человек. Эти три составляющие последовательно рассматриваются на разных социокультурных уровнях общества (семья, школа, малая родина, родная страна и др.), благодаря чему определяются главные педагогические подходы к освоению предмета: коммуникативно-деятельностный, культурно-исторический, духовно-ориентированный. Содержание курса «Окружающий мир» способствует эффективному построению внеурочной деятельности младших школьников, в том числе проектной, работе с семьей. В этой связи в конце каждой темы в программе предлагается «Блок внеклассной, внешкольной работы» с примерной тематикой, которую любой учитель может трансформировать, с учетом региональных и местных условий, в которых находится конкретная школа.
УМК «Технология». Авторы: Н.И. Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В. Добромыслова. Основной задачей предмета «Технология» является создание условий для приобретения учащимися опыта проектной деятельности от замысла до презентации изделия. Младшие школьники овладевают приемами работы с бумагой, пластилином и природными материалами, конструктором, изучают свойства различных материалов и правила работы с ними. Такой подход создает условия для формирования у младших школьников регулятивных универсальных учебных действий, позволяет формировать конкретные личностные качества (аккуратность, внимательность, готовность прийти на помощь и т.д.), коммуникативные умения (работать в паре, группе), умения работать с информацией и осваивать элементарные приемы работы на компьютере. Материал в учебниках построен в виде путешествия, которое знакомит учащихся с деятельностью человека в разных сферах: Человек и Земля, Человек и вода, Человек и воздух, Человек и информационное пространство. В учебник «Технология» введена знаковая система оценивания качества и сложности выполнения изделия, что позволяет формировать мотивацию успеха и самооценку ученика.
Учебные пособия комплекта разрабатываются в соответствии с требованиями стандарта общего образования второго поколения и ориентированы на создание у ребенка целостной картины мира, гармоничное развитие личности младшего школьника с учетом его возрастных особенностей, интересов и потребностей.
Учебники комплекта содержат задания разной степени сложности, что дает учителю инструмент для реализации дифференцированного подхода к каждому ученику. Во всех изданиях «Перспективы» использована интуитивно понятная навигационная система, которая помогает ребенку ориентироваться в учебном материале и создает условия для включения родителей в процесс обучения.
Все учебники комплекта прошли экспертизу РАО и включены в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию в образовательных учреждениях.

УМК «Математика». Авторы: Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова. «Обучение не только математике, но и математикой» - ведущая идея линии УМК по математике, направленная на усиление общекультурного звучания математического образования и повышения его значимости для формирования личности ребенка. В этой связи, содержание материала ориентировано на формирование у младших школьников умений наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, что позволяет им освоить эвристические приемы рассуждения, их логику, развивает дивергентность мышления, как важнейший компонент мыслительной деятельности, речевую культуру и позволяет расширить представления об окружающем мире средствами математики. Важное значение уделяется развитию числовой грамотности учащихся, формированию вычислительных навыков на основе рациональных способов действий. Учебники имеют одинаковую структуру и состоят из 3 разделов: числа и действия с ними, геометрические фигуры и их свойства, величины и их измерение. Каждый учебник снабжен системой заданий, направленных на развитие образного и логического мышления, пространственного восприятия, воображения, интуиции. Предлагаемые авторами практические задания способствуют формированию математических знаний и умений, позволяющие применять их учащимися в различных жизненных ситуациях и формировать целостную картину мира. Учебники содержат задания разного уровня сложности, что позволяет учителю дифференцировать учебный процесс.

В некоторых классах математика преподаётся по программе "Школа 2000", автор  Л.Г. Петерсон

Ссылка на официальный САЙТ


Система Петерсон




Комментариев нет:

Отправить комментарий