Проектная деятельность

 Изучение программы Blender и создание бельчатника

Драница Артём,

4 «Г» класс МАОУ «Гимназия № 15 «Содружество»

Blender - редактор для создание трехмерной графики и анимации.

Blender - это бесплатный и понятный 3D редактор для создания и редактирования трехмерной графики. Он позволяет создавать здания, животных, визуальные эффекты, моделировать объекты и изменять их форму, применять различные текстуры и материалы, делать освещение и многое другое.

Главные возможности Blender:

Ø Моделирование: Blender предоставляет различные инструменты для создания трехмерных моделей. С его помощью можно создавать реальные предметы, персонажи, транспортные средства и другие объекты.

Ø Анимация: Blender предоставляет возможность создания сложных движений и анимации объектов, воды, огня и многого другого.

Ø Визуализация: Blender обладает мощным движком для визуализации, который позволяет создавать фотореалистичные сцены и изображения. С его помощью можно создавать различные эффекты освещения, отражения, прозрачности и теней. Программа также поддерживает рендеринг в высоком разрешении.

Ø Спецэффекты: Blender предлагает широкий набор инструментов для создания спецэффектов. С его помощью можно создавать взрывы, дым, огонь, воду и другие сложные эффекты. Программа также поддерживает симуляцию частиц, жесткое и мягкое тело, симуляцию жидкости и разрушение объектов.

Ø Видеомонтаж: Blender предоставляет функции для редактирования видео. С его помощью можно объединять видеофрагменты, добавлять переходы и эффекты, регулировать громкость и многое другое.

Мои работы в Blender:

Самолёт

Телефон

Падающая скатерть

Видео Глобус на столе

Видео Лодка в море

Бельчатник.

Зимой белки еще могут кучковаться группками, но по весне приходит пора обзаводиться детьми, поэтому каждая белочка отправляется искать и обустраивать собственный дом. Это время естественного отбора. Более сильные животные приватизируют уже обжитые дупла, выгоняя бывших хозяев на улицу. Вот почему надо ставить кормушки для белок и не лениться сооружать для них жилье.

Видео Бельчатник

«Детский тайм-менеджмент»

Сазонова Дарья,

4 «Г» класс МАОУ «Гимназия №15

«Содружество» Дзержинского

района города Новосибирска


       К сожалению, практика показывает: дети не умеют грамотно планировать время на выполнение огромного количества задач, поставленных в школе, и не способны разобраться с их приоритетами. 
Они не знают способов борьбы с тем, что мешает им все успевать, будь то внешние отвлечения, потерянная из-за беспорядка тетрадка или просто лень. 
А самое главное – мало кто из детей умеет ставить цели, и уж совсем единицы способны организовать деятельность по их достижению.

       Тайм-менеджмент (планирование времени) — это технологии управления временем. 
Он помогает, если вы постоянно опаздываете, не успеваете выполнить всё задуманное или постоянно откладываете важные дела.
Термин «time management» с английского переводится как «управление временем». Изначально использовался только в бизнесе, а позже и в повседневной жизни.

ПРИНЦИПЫ ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТА

  1. Анализ времени
  2. Планирование
  3. Постановка целей
  4. Расстановка приоритетов
  5. Проставление дедлайнов
  6. Планирование отдыха
МЕТОДЫ ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТА
1. Хронометраж
2. Техника временных блоков или метод «Помидоро»
3. Матрица ЭЙЗЕНХАУЭРА
4. Ешьте «лягушек»
5. Ешьте «слонов»
6. Проактивный подход
7. Напоминания

Рекомендации по тайм-менеджменту для школьника

1.                     Планирование дел на следующий день – лучше составлять список с вечера, чтобы с утра действовать по плану.
2.                     Чтобы не отвлекаться, организуйте рабочее место. Отключите интернет и уведомления на телефоне.
3.                     На начальном этапе планирования используйте календарь эффективности и метод хронометража, чтобы лучше понять куда уходит время.
4.                     Используйте метод «Помидор». Он подразумевает 25 минут работы без отвлечения на что-либо другое (один тайм) и 5-10 минут отдыха. Используйте таймер.
5.                     Используйте прием «Съесть лягушку». Техника проста: сразу нужно сделать самое сложное или неприятное дело, после чего приступить к другим заданиям.
6.                     Правильно расставьте приоритеты. Сразу выполняют наиболее важные и срочные задания, потом – срочные, но не такие важные. После них – важные, но без срочности. И в последнюю очередь – не слишком важные и не срочные.
7.                     Придерживайтесь проактивного подхода в планировании времени – это позволит вам не ждать, когда само собой все наладится или станет неактуально, а будите сами решать, как поступить.
8.                     Планируя день, отводите время на отдых, с учетом тренировок, дополнительных дел и расписания. И, конечно же, в плане должен быть 8-часовый сон.
9.                     Чередуйте виды работы. Умственную лучше сменять физической, но если речь об уроках, чередуйте точные науки с гуманитарными.
10.                Работайте в команде. Вы хорошо знаете математику, а ваш друг – английский язык. Помогайте друг другу, это интересно и полезно, в том числе, с точки зрения дисциплины и мотивации.

Календарь эффективности

«Традиции гостеприимства»

Вероника Жукова продолжает работать над проектом «Мы все-«Родня». Был проведён классный час «Традиции гостеприимства», где ребята попробовали домашний плов, манты, чак-чак, киргизский хлеб с мёдом, баурсак. 

На весенних каникулах в Новосибирск на танцевальный конкурс  приезжали ребята из Бурятии и привезли нам подарки.  Это были открытки об истории Бурятии, поделки, выполненные руками ребят, магниты с видами Байкала, конфеты и печенье.  Состоялся обмен подарками. Мы договорились на встречу летом, и группа ребят планирует съездить в Забайкалье в летние  каникулы. 

Так же был создан мини-музей по теме проекта. Экскурсовод  Дарья Бажукова  очень интересно расскажет вам  о нерпе, сибирском соболе, представит герб Бурятии, бурятский хоровод – ёхор,  символику города Новосибирска, книги и открытки о  Новосибирске и многое другое. 

На заключительном этапе работы было создано сообщество в социальной сети ВКонтакте под названием «Мы все – «Родня». Таким образом открывается возможность любому желающему ознакомиться с информацией по теме исследования. Сообщество доступно по данной ссылке https://vk.cc/cluDid или по QR коду, представленному на рисунке.




Мини-музей по теме «Традиции народов России»


 Мы представляем   мини-музей по теме «Традиции народов России». 

 В нашем музее находятся экспонаты, сделанные руками самих детей. На первом плане вы видите ХОРОВОД, в Бурятии он называется ЁХОР. 

 Ёхор, исполняется в кругу, танцуется по движению солнца.  На припеве движение убыстряется, шаги сменяются прыжками. Хороводы отражают единство народов  России.  

В нашем музее находятся открытки бурятского художника Соднома Базарова. Посмотрите, здесь представлены традиции чаепития. Большая семья, у каждого пиала с чаем.  Чай пришел в Россию с Востока. Русская традиция пить чай из самовара. Церемония чаепития направлена на объединение духовного мира людей, собранных вместе.  

Байкальская нерпа считается священным животным в Бурятии. Это единственное млекопитающее озера Байкал. Нерпа спит в воде, так как находится в обездвиженном состоянии довольно долго. Вероятно, сон продолжается до тех пор, пока хватает кислорода в крови. Во время сна нерпы аквалангисты подплывали к ней вплотную, прикасались и даже переворачивали, но животное продолжало спать.

Герб Бурятии. Трёхцветный круг (сине-бело-жёлтый, цвета национального флага). В верхней части круга – золотое соёмбо – традиционный символ вечной жизни (солнце, луна, очаг). 

Символика  города Новосибирска. На щите герба – золотая корона, щит поддерживают два соболя. Снизу волнистая лента, цвета флага нашего города. Посередине лук и стрелы. 

А так же вы видите книги о Новосибирске.





"Изобретения Древнего  Египта" 

Знаете ли вы, кто придумал макияж и парик? А где зародился боулинг?  Кому принадлежит идея создания зубной щётки и  пасты? Не поверите! Все это было придумано в Древнем Египте. Удивительно, но достижения древних египтян не только не затерялись в веках, но и получили свое развитие. Какими ещё открытиями этой цивилизации пользуется современное общество? 

Ученик 4-В класса, Аввакумов Влад изучил этот вопрос. На основе систематизации знаний, он составил тест "Изобретения Древнего  Египта". 

Пройдя по ссылке: https://learningapps.org/29272102, вы сможете проверить свою эрудицию в этой области.


Создание web-сайта

с помощью конструктора сайтов Tilda

В эпоху глобальной цифровизации общества основным источником информации является интернет. Интернет дает массу инструментов коммуникации – доступы к любым сайтам, возможность пользоваться электронной почтой, принимать участие в конференциях и чатах и многое другое. 

Сыротюк Алиса, ученица 4 класса "Б" решила создать свой «островок» в огромном информационном океане сети Интернет. Разобраться, насколько это просто или сложно для новичка, человека, не имеющего никаких специализированных знаний в области создания сайтов.

Свой сайт Алиса посвятила своим любимым питомцам - крысам, их у неё 6. 

Это сайт для любителей декоративных крыс.


Электронная библиотека

   Сергей Терешков, ученик 4 а класса, работает над темой "Детство, опалённое войной" для НПК "Моё первое открытие"

"Я выбрал эту тему, потому, что меня очень интересует история моей Родины. Все люди, которые проживают в определенном государстве, считают эту страну своей большой Родиной. Вслушайтесь еще раз: родимая, родной - о ком мы так говорим? (о мамах, сестрах, папах и т.д.). Мы произносим эти слова ласково, с любовью. И с такой же любовью мы говорим о своей России и защищаем её. Помочь в исследовании могут книги, которые понятно и правдиво описывают события военного времени, и рассказы очевидцев, которые служат примерами подлинного героизма, отваги и стойкости. Ведь понять и оценить настоящее можно, только сравнив его с прошлым".

Прочитаны книги, создана своя электронная библиотека, собраны материалы о детях войны.











https://libking.ru/books/child-/child-prose/25868-lev-kassil-ulitsa-mladshego-syna.html








Вероника Жукова: "Сама я очень люблю читать, мечтаю заняться медиа - журналистикой. Чтобы проверить свои знания, я ответила на вопросы Всероссийской онлайн-викторины « Россия – Родина моя» и получила диплом I степени.
Я спросила ребят, интересны ли им книги о войне? 76 % ответили положительно. Но были и те, кто не интересуется чтением или не определился с выбором. Поэтому я решила создать свою электронную библиотеку книг по этой тематике и предложила прочитать эти книги.

Подборка произведений о войне, которые можно прочитать для расширения кругозора:

1. Во имя Победы Устинов Дмитрий Федорович https://libking.ru/books/nonf-/nonf-biography/483681-..
2. «Рассказы о Великой Отечественной войне», Сергей Алексеев https://www.litres.ru/sergey-petrovich-alekseev/rassk..
3. «Маленькие солдаты Великой Отечественной» https://azbooka.ru/articles/luchshie-knigi-dlya-detey..
4. Юные герои Великой Отечественной. Анна Печерская https://www.litres.ru/anna-nikolaevna-pecherskaya/uny..
5. Батальон Бориса Ивановича», Александр Шаров http://sormlib.nnov.ru/book/23475 (аудио - анонс книги)
6. «Сын полка», Валентин Катаев https://traumlibrary.ru/book/kataev-syn-polka/kataev-..
   Ребята продолжают работать над проектами. По предмету "Основы религиозных культур и светской этики" Вероника Жукова работает над темой "Мы все - "родня".
    "Я выбрала эту тему, потому, что меня очень интересует отношение земляков к нашей Родине. Каждому важно понимать свою роль в государстве, стремиться приносить пользу.
   Родной, родственник, родство, возродить, родитель, родословная, инородец, благородство, народ, народить. У этих слов есть общий корень "род", который обозначал в глубокой древности общность людей одного рода. То есть люди были объединены одной территорией, культурой, традициями.
   Каждый народ стремится к сохранению языка, обычаев и традиций, костюма, традиционных занятий и промыслов. Большинство народов сохранило свое своеобразие и традиционные занятия. Богатство национальных культур - достояние всей страны.
   Патриот, тот, кто любит свою страну, в трудные времена без раздумий встанет на защиту Родины. Изучая материалы о Родине, ее народах и их патриотизме, я создала свою электронную библиотеку. Состоялся телемост: Новосибирск – Республика Бурятия, Тарбагатайский район, село Нижний Саянтуй. Наши ребята записали для первоклассников видеообращение о дружбе. Сейчас мы готовим посылку с рисунками, поделками, книгами о Новосибирске".


Именные улицы Дзержинского района г. Новосибирска

Знаете ли вы, чьи имена носят улицы Дзержинского района?
Скорее всего, получится назвать не больше десятка известных людей, в честь которых названы улицы нашего района.
А Радзивил Тимур, ученик 4-в класса, не только собрал подробную информацию по этому вопросу (❗таких улиц около 75❗), но и создал интерактивную карту с подробной информацией о каждой улице. Заинтересовало?
Скорей переходите по ссылке и делитесь впечатлениями в комментариях.


Комментариев нет:

Отправить комментарий