НПК



РЕКОМЕНДАЦИИ

Городской конкурс исследовательских проектов младших школьников "Мое первое открытие"

 На районной конференции работают секции: 
·        окружающий мир 
·        ОРКСЭ
·        экология 
·        здоровый образ жизни
·        краеведение
·        русский язык 
·        английский язык 
·        немецкий язык 
·        французский язык 
·        литература 
·        история 
·        искусство 
·        математика  
·        информатика и ИКТ
  •   технология.

Требования к оформлению исследовательской работы

Исследовательская работа оформляется в виде печатного текста. Объем работы – не более 5 печатных страниц формата А4, интервал – 1, кегль – 14, шрифт – Times New Roman.

В тексте используется «Отступ (красная строка)» - 1,25-1,27 см, «Выравнивание по ширине».

Текстовая часть должна быть расчленена на главы и параграфы. Для нумерации глав и параграфов используют арабские цифры.
 Все страницы работы нумеруются по порядку от титульного листа до последней станицы без пропусков и повторений. Первой страницей считается титульный лист. Он не нумеруется. На следующей странице в нижней части листа проставляется цифра «2» и так далее. Порядковый номер страницы пишется посредине листа арабскими цифрами без точки после него.

Структура работы:

-         Введение (актуальность исследования для ребенка: почему я выбрал эту тему, чем она мне интересна, цель, задачи);

-         теоретическая часть (характеристика основных понятий, используемых в исследовании);

-         практическая часть (описание хода, этапов работы над исследовательским проектом, представление продукта проекта);

-         заключение (выводы, с возможными практическими рекомендациями по применению результатов исследования);

-         библиографический список (в тексте обязательно должны быть указаны ссылки на использованные источники информации);

-         приложения (фото, рисунки, схемы и т.д.).

 

На титульном листе указываются: название секции, тема, фамилия, имя автора (полностью). класс ОО, район (округ), контактный телефон, а также, под чьим руководством проект. Фамилия, имя, отчество руководителя, его должность, должны быть расшифрованы.

 Далее, на следующей странице, следует оглавление, в котором каждому разделу соответствует номер страницы.

· Во введении дается обоснование актуальности темы, оценки состояния разработанности вопросов выбранной темы, производится постановка проблемы, определяются объект, предмет и цель исследования, формируется гипотеза, задачи и методологические основы исследования, кратко характеризуются методы, использованные при проведении исследования.

 

· Основную часть работы составляют: теоретическая часть и практическая часть (данные практической части исследования должны быть представлены в виде графиков, таблиц, диаграмм и т.п.).


· Заключение содержит выводы по работе в целом; заключение должно представлять обобщение более высокого уровня, синтез всех полученных данных. В нем должны быть отражены итоги проведенного исследования, выявлено соответствие выводов его целям и задачам доказана теоретическая новизна и практическая значимость исследования, определены возможные перспективы дальнейшей разработки проблемы.
· Список источников информации должен содержать разнообразные виды изданий: ссылки, нормативные, справочные, научные, периодические и т.д.
· Приложение к работе может содержать глоссарий (словарь), образцы анкет,  творческие работы, таблицы, диаграммы, фотографии и др. + презентация


Проект в готовом виде состоит из 3х частей:


1. Продукт проекта – то, что можно потрогать руками, использовать в образовательном процессе, творчестве, научной деятельности. Примеры: Инструкция по уходу за фиалками, макет жилища древнего человека, наглядная большая сравнительная таблица школ в Канаде и России, топографическая карта местности, дневник наблюдений погоды, сборник задач по математике, рассказ или стихотворение, кукла в историческом костюме, брошюра, памятка...


2. Печатная работа 
(напечатанный и должным образом оформленный текст). Он сдается на проверку предметной комиссии перед защитой. Далее хранится в портфолио ученика.


3. Презентация для компьютера (создается, когда печатная работа и продукт проекта готовы). Презентация демонстрируется во время защиты проекта.

 

Пример титульной страницы и содержания:

 

Департамент образования мэрии города Новосибирска

Дворец творчества детей и учащейся молодежи «Юниор»

 

Городской конкурс исследовательских проектов младших школьников

«Моё первое открытие»

 

 

 

 

Секция: «...»

 

 

Тема:  

 

 

 

 

 

Автор:

ФИ,

4 класс МАОУ «Гимназия № 15 «Содружество»

города Новосибирска

 

Руководитель:

ФИ,

учитель начальных классов в.к.к

МАОУ «Гимназия № 15 «Содружество»

тел. 2781278

 

 

 

                                       

 

Новосибирск, 2024

 


Содержание (пример)

1.Введение …………………………………………………………………….

2.  Истории о шоколаде  

2.1 История происхождения шоколада ……………………………………..

2.2 Самые необычные и невероятные истории …………………………….

2.3 Интересные мифы о шоколаде ………………………………………….

2.4 Виды шоколада …………………………………………………………..

3.   Полезный и вредный шоколад

3.1 Полезные свойства шоколада ……………………………………………

3.2 Вредные свойства шоколада …………………………………………….

3.3 Можно ли детям есть шоколад? ..……………………………………….

4.   Исследования  

4.1 Рецептура плиточного шоколада    ……………………………………..

4.2 Натуральность состава шоколада    …………………………………….

4.3 Качество шоколада    ……………………………………………………..

4.4 Анкетирование одноклассников     ………………………………………

4.5 Приготовление шоколада в домашних условиях ………………………

5.  Заключение   ……………………………………………………………

6.  Библиографический список ……………………………………

7. Приложение ………………………………………………………………

 

 

3

 

4

5

6

7

 

7

8

9

 

10

10

11

11

11

13

14

15

 

 

 

Или

Содержание

1.Введение ……………………………………………………………………

2.  Теоретическая часть  

2.1 Текст ……………………...…………………………………………….…

2.2 Текст ……………………...…………………………………………….…

2.3 Текст ……………………...……………………………………………….

2.4. Текст ……………………...…………………………………………….…

3. Практическая часть………………………………………………………

4.  Заключение   ……………………………………………………………..

5.  Библиографический список …………………..…………………

6. Приложения ………………………………………………………………

 


 

3

 

4

5

7

8

9

10

11

12

ПАМЯТКА ПО НАПИСАНИЮ ВВЕДЕНИЯ К УЧЕБНОМУ ПРОЕКТУ

Объем введения – 1,5 – 2 страницы.

1. Актуальность проекта – в 2-3 предложениях описываем, почему этот проект важен для меня, для окружающих, для общества. В зависимости от цели.

2. Проблема проекта – описываем существующую проблему, которую нужно решить в ходе работы. Например, мои одноклассники не знают, что такое фигурные числа, несмотря на то, что мы изучаем эту тему в 5 классе.  Или, в моем классе большинство детей испытывают волнение при ответах у доски.

3. Цель – проекта – описывает продукт проекта и начинается с имени существительного. Создание…., написание, изучение, разработка и т.д. Цель должна быть конкретной, достижимой, ее можно проверить.

4. Задачи проекта – это конкретные шаги для достижения цели.

- Изучить литературу по данной теме

- Сравнить

- Выяснить

- Узнать

- Провести

- Выполнить

Задач не должно быть слишком много. Оптимальное количество 4-5. Каждая задача должна проверяться и иметь подтверждение выполнения.

5. Практическая значимость проекта – опишите, кто может использовать ваш продукт, для кого он предназначен, какую пользу может принести.

6. Методы исследования:

- Наблюдение, эксперимент, классификация, анкетирование, моделирование, сравнение, обобщение (см. тетрадь).

7. Ресурсы проекта: информационные, временные, материально-технические. Выбираем те, которые используем.

8.  Продукт проекта – памятка, макет, модель, инструкция, статья, сборник, ролик, поделка ( см. тетрадь).

 

Виды методов исследования


Методы эмпирического уровня:

·         наблюдение;

·         интервью;

·         анкетирование;

·         опрос;

·         собеседование;

·         тестирование;

·         фотографирование;

·         счет;

·         измерение;

·         сравнение.

С помощью этих методов исследовательской работы изучаются конкретные явления или процессы, на основе которых формируются гипотезы, делается анализ и формулируются выводы.

Методы экспериментально-теоретического уровня:

·         эксперимент;

·         лабораторный опыт;

·         анализ;

·         моделирование;

·         исторический;

·         логический;

·         синтез;

·         индукция;

·         дедукция;

·         гипотетический.

Эти методы исследования помогают не только собрать факты, но и проверить их, систематизировать, выявить неслучайные зависимости и определить причины и следствия.

Методы теоретического уровня:

·         изучение и обобщение;

·         абстрагирование;

·         идеализация;

·         формализация;

·         анализ и синтез;

·         индукция и дедукция;

·         аксиоматика.

Эти методы исследования позволяют производить логическое исследование собранных фактов, вырабатывать понятия и суждения, делать умозаключения и теоретические обобщения.


Проект в готовом виде состоит из 3х частей:
1.Продукт проекта – то, что можно потрогать руками, использовать в образовательном процессе, творчестве, научной деятельности. Примеры: Инструкция по уходу за фиалками, макет жилища древнего человека, наглядная большая сравнительная таблица школ в Канаде и России, топографическая карта местности, дневник наблюдений погоды, сборник задач по математике, рассказ или стихотворение, кукла в историческом костюме, брошюра, памятка...

2.Печатная работа (напечатанный и должным образом оформленный текст). Он сдается на проверку предметной комиссии перед защитой. Далее хранится в портфолио ученика.

3.Презентация для компьютера (создается, когда печатная работа и продукт проекта готовы). Презентация демонстрируется во время защиты проекта

Продукты, которые могут получить дети в результате проектной деятельности:
1. Газета
2. Игра
3. Костюм
4. Альбом
6. Спектакль
7.Папка
8. Публикация
9. Справочник
10. Презентация
11. Учебное пособие
12. Буклет
13. Афиша
14. Устный журнал
15. Тематические выставки рисунков, поделок 
16. Диафильм
17. Набор открыток
18. Памятка
19. Реклама
20. Плакат
21. Мероприятие
22. Раскладушка
23. Макет
24. Модель




Основные критерии оценки исследовательских работ:
·        Актуальность и новизна выбранной темы;
·        Соответствие заявленной темы и содержания работы;
·        Соответствие цели, задач и результатов работы;
·        Степень знакомства автора с литературой по теме;
·        Умение работать с научной литературой;
·        Количество, актуальность и достоверность источников, использованных при подготовке работы;
·        Целесообразность выбранных методов, приемов и подходов к решению поставленных задач;
·        Объем практической (непосредственно исследовательской) части работы;
·        Логика изложения материала;
·        Умение анализировать полученные результаты;
·        Сформированность и аргументированность собственного мнения;
·        Культура  представления  результата  (продукта)  проекта  или  исследования;
·         Язык  и  стиль  изложения;
·        Уровень владения терминологией;
·        Грамотность оформления работы;
·        Знание правил оформления текста;
·        Качество подготовки речи и презентации для защиты исследования;
·        Умение отвечать на вопросы по теме исследования, вести дискуссию.


Процедура защиты проектно-исследовательской работы представляет собой:
·              Презентация работы автором   (5 минут)
·              Ответы на вопросы.


Примерные даты защиты проектов:
1.     Уровень классный – до конца ноября
2.     Уровень школьный – до середины января
3.     Уровень районный – февраль
4.     Уровень городской – конец марта, начало апреля





САЙТЫ:
ОБУЧОНОК - https://obuchonok.ru/vseproekti

ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА - https://project.1sept.ru/subjects/23

ОНЛАЙН КОНСТРУКТОР ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ТЕМ - http://temagenerator.ru/
ТЕМЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ - http://terra.pokori.net/index.php/temy-issledovatelskikh-rabot-da-nach-klassov

Комментариев нет:

Отправить комментарий