РОБОТОТЕХНИКА


Лего - WEDO

 



 
 В 2016 учебном году гимназией, были закуплены дополнительные наборы конструкторы Лего - WEDO. Благодаря этому на занятиях по робототехнике одновременно могут находится по 15 человек. И это здорово, потому что желающих много.
 
В 2023 - 2024 учебном году организованы занятия для всей параллели третьих  классов. В первом полугодии -  3 "б", 3 "в",  во втором полугодии - 3 "а", 3 "г", 3 "д". 
Педагог Следнева Л.Г.



Отзыв о занятиях "Робототехника"

    

Меня зовут Каменев Кирилл, я учусь в


3 «Г» классе.  По субботам, мы с ребятами занимаемся робототехникой в нашей Гимназии. Робототехника — это увлекательное занятие с Лего
We-Do и работа с ноутбуком для программирования собранного нами робота.

 Робототехника развивает мелкую моторику, аккуратность, логику.

Из Лего We-Do я делал обезьянку, льва, птичек, кораблик и программировал их. Они танцевали, пели, двигали лапами, поворачивались и были как живые.

Мне очень нравится посещать занятия по робототехнике. Всем, кто интересуется Лего и программированием очень советую.

   Я учусь в 3 «Г» классе. В этом году в гимназии я начал заниматься робототехникой. И мне это очень нравится. С нашим учителем по информатике Людмилой Геннадьевной мы собираем разные модели и программируем их, и это довольно интересно. Я стал узнавать название деталей: контроллер, мотор, перекладина и другие. Я научился лучше программировать модели Lego. Я хочу продолжать заниматься робототехникой, потому что в будущем роботы будут помогать людям.

                                                                                                         Бакулин Гриша





РОБОТОТЕХНИКА-2018       


      
 В нашей жизни всё большее значение имеет умение программировать. Нас сопровождают в быту программируемые стиральные машины и пылесосы, хлебопечки и термопоты. Но все эти удобные вещи имели своего создателя. А хотите сами стать новым Волшебником?


     В нашем 3"В" классе вот уже две четверти идут занятия по робототехнике. Ребята,
посещающие дополнительный урок по средам, с упоением конструировали и

программировали. Первая модель называлась «Птичка», потом были «Волчок», «Лев»,
«Моряк», «Лётчик». На последнем уроке создали целую группу, посвящённую футболу: «Болельщики», «Вратарь», «Нападающий». Когда запустили всех роботов-футболистов в
движение, восторгу не было предела!
И это только начало! 
         Изучая роботов в игре, можно стать конструктором и программистом в будущем. Это интересная и востребованная профессия для взрослой жизни.

Вера Ильинична Рыженкова, родитель 3- В класса


 



  Ð´ÐµÐºÐ¾Ñ€ для дневника

О наборе Lego Wedo
В конструкторе:
1) 158 элементов
2) Коммутатор LEGO® USB Hub
Через коммутатор осуществляется управление датчиками и моторами при помощи программного обеспечения WeDo™. Через два разъёма коммутатора подаётся питание на моторы и проводится обмен данными между датчиками и компьютером.
3) Мотор
Можно запрограммировать направление вращения мотора (по часовой стрелке или против) и его мощность. Питание на мотор (5В) подаётся через USB порт компьютера.
4) Датчик наклона
Сообщает о направлении наклона; различает шесть положений: «Носом вверх», «Носом вниз», «На левый бок», «На правый бок», «Нет наклона» и «Любой наклон».
5) Датчик движения
Обнаруживает объекты на расстоянии до 15 см.

Программное обеспечение ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo Software)
Предназначено для создания программ путём перетаскивания Блоков из Палитры на Рабочее поле и их встраивания в цепочку программы. Для управления моторами, датчиками наклона и расстояния, предусмотрены соответствующие Блоки. Кроме них имеются и Блоки для управления клавиатурой и дисплеем компьютера, микрофоном и громкоговорителем. Программное обеспечение автоматически обнаруживает каждый мотор или датчик.
Комплект заданий WeDo (CD-ROM): 12 занятий – 12 моделей – 4 темы
Позволяет учащимся работать в качестве юных исследователей, инженеров, математиков и даже писателей, предоставляя им инструкции, инструментарий и задания для межпредметных проектов. Учащиеся собирают и программируют действующие модели, а затем используют их для выполнения задач, по сути являющихся упражнениями из курсов естественных наук, технологии, математики, развития речи.
Данный набор не предназначен для того, чтобы создавать автономные механизмы - все управление здесь происходит через специальную среду, установленную на компьютере или ноутбуке. Среда позволяет в графическом виде составлять программы, которые взаимодействуют не только с моторами и датчиками набора, но и с клавиатурой и монитором компьютера.


Таким образом, даже если устройства будут не очень сложными по конструкции, то это с лихвой окупиться интерактивностью презентаций, в которые данное устройство можно вписать. На базе LEGO WeDo школьники смогут легко создавать свои первые робототехнические механизмы, которые будут не просто двигаться, а будут частью какого-то большого проекта, например, проекта, сделанного целой группой ребят из робототехнического кружка или интерактивной частью какого-то большого стенда, даже никак не связанного с робототехникой.

Многие судят об уровне проектов, которые можно создавать с помощью LEGO WeDo по механизмам, собранных по стандартным инструкциям, поставляющихся с набором.


На самом деле, даже если не очень долго искать в интернете, то можно найти много гораздо более интересных и показательных примеров.
Например, как собрать и запрограммировать вот эти устройства можно найти на сайте .



Для тех, кто уже знаком с такой средой программирования, как Scratch, LEGO WeDo может помочь оживить уроки информатики, добавив больше интерактива и конструирования:



разделитель


Преемственность формирования инженерно-конструктивного мышления 
на занятиях по робототехнике
Перед современной школой ставится проблема обучения и воспитания человека нового мышления, способного к самосовершенствованию, самообразованию и определению своего будущего. В настоящее время России необходимы такие специалисты, как инженеры, конструкторы, технологи машиностроения и ракетостроения. Современные школьники должны обладать комплексом знаний в естественнонаучной и технической областях, чтобы осуществлять их интеграцию с технологиями современных производственных процессов, информационными технологиями, с конструкторско-техническим и художественным творчеством. В этой связи одним из важных направлений формирования базовой культуры личности становится инженерная культура.
Современный инженер — это высококвалифицированный специалист, который должен не только обладать отличными знаниями в области современной техники и технологий, но и умело использовать инженерные методы при решении инженерных задач.
Одним из видов инженерной деятельности является конструирование, оно больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития умственных и творческих способностей детей.
    
Конструирование является практической деятельностью, направленной на получение определенного, заранее продуманного продукта. Конструирование тесно связано с игрой и является деятельностью, которая отвечает потребностям и интересам школьника. Конструируя, ребенок учится не только различать внешние качества предмета, но и его форму, величину, строение; у него развиваются познавательные и практические умения. Конструируя, ребенок, помимо зрительного восприятия качества предмета, практически разбирает образец на детали, а затем собирает их в модель (так в действии он осуществляет и анализ, и синтез). При этом развиваются мышление, креативность, коммуникабельность, навыки презентации, способность доказывать, убеждать и работать в команде – это ценнейшие компетенции нашего времени. Лего-конструирование — это общетехнический предмет, построенный на базе образовательных конструкторов фирмы Lego для обучения школьников конструированию, моделированию.
В рамках проекта «Моя школа – весь мир» в нашу гимназию пришла поставка ЛЕГО конструкторов: набор ПервоРобот NXT: Экоград, набор ЛЕГО MINDSTORMS® Education, ЛЕГО WEDO. В гимназии № 15 «Содружество» были организованы занятия по «ЛЕГО-конструированию» и Робототехнике во внеурочное время.
 
Курс по «Робототехнике» в начальных классах проводится в 3 и 4 классах. В 3-х классах программа рассчитана на 34 часа. Это вводный курс, который охватывает всю параллель третьих классов. Занятия ведутся по полугодиям по 2 часа в неделю, первое полугодие, чтобы охватить всех детей на параллели.
На занятиях используются наборы конструктора LEGO WeDo. Конструктор «Лего» «WeDo» дает возможность построить 12 моделей по инструкции для решения задач в разных предметных областях. Данный набор конструктора, помимо стандартных строительных кирпичиков, имеет мотор, два датчика, коммутатор, программное обеспечение и различные механизмы. Программируя через компьютер, ребенок может «оживлять» свои модели.    
В 3 классе несколько занятий посвящается ознакомлению с деталями, видами передач, созданию 6 моделей из наборов, работа с набором «Экоград» и созданию своих проектов.    
Работая индивидуально, парами или в командах, учащиеся учатся создавать и программировать модели. Применение конструкторов LEGO позволяет повысить мотивацию учащихся, организовать их творческую и исследовательскую работу. А также позволяет школьникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки.
В ходе занятий повышается коммуникативная активность каждого ребенка, происходит развитие его творческих способностей, речь становится более развитой, логической. На занятиях учащиеся создают индивидуальные и групповые проекты. Каждый проект нужно представить и придумать свою историю. По окончании курса был разработан проект «Путешествие». Ребята с удовольствием включились в эту деятельность, приносили дополнительные наборы Лего конструктора из дома.
Наиболее заинтересованные дети стали проектировать свои модели из наборов Лего WeDo и, у кого была возможность, приобретали наборы Лего NXT и EV3 приносили на занятия наборы и модели. К концу курса обучения в 3 классах выявляются наиболее заинтересованные и одарённые дети.
        
Занятия робототехникой дают хороший задел на будущее, повышают у учеников интерес к научно-техническому творчеству. Кроме того, эти занятия заметно способствуют целенаправленному выбору профессии инженерной направленности. Образование должно соответствовать целям опережающего развития, другими словами, обеспечивать изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем, ориентироваться как на знаниевый, так и деятельностный аспекты. Образовательная робототехника в полной мере реализует эти задачи.
Таким образом, формируя инженерную культуру у школьников посредством Лего-конструирования, мы стремимся пробудить интерес к инженерии с раннего возраста с целью выявления способностей и воспитания талантов.







Инструкция по сборке модели "Трамбовщик"
https://www.prorobot.ru/lego/wedo.php

Комментариев нет:

Отправить комментарий