Моя школа-весь мир

Проект «Моя школа — весь мир»

 С начала 2012 учебного года наша гимназия вступила в региональный проект
"Моя школа - весь мир!" 
Кураторы направления «Создание условий для реализации ФГОС НОО»:
Сизиков Александр Викторович,
заместитель директора по инновационным вопросам ГБОУ ДПО НСО ОблЦИТ, sav@oblcit.ru
Хрущева Валентина Викторовна,
начальник отдела сопровождения образовательных проектов и программ ГБОУ ДПО НСО ОблЦИТ, hvv@oblcit.ru


О проекте
Проект «Моя школа – весь мир», разработанный сотрудниками Областного центра информационных технологий при широкой поддержке педагогической общественности и министерства образования, науки и инновационной политики, стартовал 1 сентября 2011 года.
Цель проекта – обеспечение равного доступа учащихся и учителей к современным технологиям обучения и коммуникаций вне зависимости от их месторасположения.

На данном этапе в проекте «Моя школа – весь мир» работают   три направления:
1.Сетевая дистанционная школа Новосибирской области.
2.Создание условий для реализации ФГОС начального общего образования.
3.Создание единой информационно-образовательной среды Новосибирской области.

ПРОЕКТ «МОЯ ШКОЛА – ВЕСЬ МИР», НАПРАВЛЕНИЕ «СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО»,  НАПРАВЛЕН НА ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ТРАДИЦИОННУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ И СТРУКТУРУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ И ПРЕДПОЛАГАЕТ:

·  освоение педагогами способов работы в информационной среде
·  освоение педагогами организации образовательного процесса в информационной среде
·  использование современных электронных образовательных ресурсов и мультимедийных средств обучения
·  оснащение школы необходимым оборудованием для организации деятельности педагога и учащихся в ИКТ - насыщенной среде.

Ссылки по проекту:

Проект «Моя школа - весь мир» http://www.edu54.ru/node/262255

 Семинар-совещание «Промежуточные итоги проекта «Моя школа – весь мир» на портале НООСhttp://www.edu54.ru/node/263581




Организационно-методические вопросы реализации проекта



В проекте принимают участие параллель, сейчас уже, третьих классов. В рамках этого проекта в школу пришли новые поставки оборудования и новые, интересные программы.

Поставка оборудования:
СПАК учителя
-Ноутбук (мышь, гарнитура, колонки) с предустановленным ПО
-Интерактивная доска с программным обеспечением
-Проектор короткофокусный
-Документ-камера
-Лазерное цветное многофункциональное устройство
-Гарнитура 
-Акустические колонки


СПАК учащихся
 -Ноутбук
-Мобильная тележка для хранения и подзарядки ноутбуков
-Наушники и микрофон (гарнитура)
-Мышки
-Точки доступа wifi
-Цифровой фотоаппарат
-Набор ПервоРобот NXT: Экоград
-Набор ЛЕГО MINDSTORMS®Education.

 В течении 2012 - 2013 учебного года учителя проходили обучение в  ОблЦИТ:

ИОС начальной школы как требование реализации ФГОС НОО. Модуль 1
36

Прикладное программное обеспечение образовательного процесса при реализации ФГОС НОО в ИКТ – насыщенной среде. Модуль 2
36
Современные технологические средства и программное обеспечение в исследовательской и проектной деятельности учащихся начальной школы. Модуль 3
24
«Робототехника. Формирование сетевой культуры педагогов (создание сайтов и блогов)»  Модуль 4
12+ 24

Учителя создали блоги, в которых отражаются сведения не только о проекте, но и о жизни класса, школы:
Кокорина Маргарита Алексеевна блог сайт
Лопатина Галина Васильевна блог сайт
Ярцева Татьяна Игоревна блог сайт

Михайловская Марина Юрьевна блог
Следнева Людмила Геннадьевна блог сайт
Руднева Ирина Леонидовна блог

В гимназии были проведены:
·        Районный семинар для учителей начальной школы «Современные технологии и средства для построения информационной образовательной среды учебного процесса в соответствии с ФГОС» (мастер – класс).
·        Городской семинар руководителей общеобразовательных учреждений «"Информационно - образовательная среда  гимназии в рамках ФГОС"»
Учебные занятия в рамках проекта «Моя школа – весь мир», подготовленный в соответствии с ФГОС с использованием ИКТ (открытые уроки).
·        На школьном педсовете учителя, принимающие участие в проекте поделились своим опытом с коллегами. Это были доклады, мастер – классы на темы: «Групповая работа как эффективная форма организации урока»,  «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках», «Игровые образовательные технологии».



Следнева Людмила Геннадьевна,

учитель начальных классов
первой квалификационной категории
МАОУ «Гимназия № 15 «Содружество» г. Новосибирска



Использование ИКТ как ресурс развития учащихся в начальной школе


В наш стремительно развивающийся век информационных технологий использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования.
Информационная компетентность школьников необходима для качественного освоения всех учебных предметов. Овладение компьютерной культурой, формирование информационной компетенции школьников – необходимое условие включения подрастающего поколения в мировое информационное пространство. Основная цель применения ИКТ состоит в повышении качества обучения. Качество обучения – это то, ради чего мы работаем. Новое качество образования – это его соответствие современным жизненным потребностям развития страны. Сегодня школа отражает аспекты современного информационного общества, в котором происходят серьёзные изменения, утверждение новой цивилизации, воспитывающейся на мультимедийно-цифровой культуре.
Модернизация школы связана с необходимостью решения одной из главных задач на современном этапе: сформировать информационную компетентность участников образовательного процесса, позволяющую овладеть навыками работы в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, применять информационные технологии в своей деятельности.
  
Создание информационно-образовательной среды, обеспечивающей повышение качества образования и условия для саморазвития, самосовершенствования личности ученика и учителя, – это цель программы информатизации нашей гимназии. И благодаря вступлению в проект «Моя школа – весь мир» гимназии удалось значительно пополнить свою материальную базу – на сегодняшний день интерактивные доски есть во всех классах начальной школы. Во многих кабинетах есть принтеры, и учителя, узнав о достоинствах документ-камеры, теперь хотят иметь ее и у себя в кабинетах.
 
Для более успешной организации учебного процесса и работы с родителями, учителями были созданы сайты, блоги. На страницах блогов можно познакомиться с жизнью класса, с нашими успехами и достижениями, увидеть фоторепортажи с различных мероприятий, получить полезную информацию, узнать последние новости. Для ребят есть интересные задания, мультики, тренажеры. На страничке ПДД и ОБЖ можно вспомнить необходимые правила. Блоги насыщены различными ссылками, которые помогают расширить рамки знаний в информационном пространстве.
      
Особое место в гимназии на сегодняшний день занимают занятия по робототехнике не только в начальных классах, но и в среднем звене. В рамках этого проекта в гимназию пришла поставка ЛЕГОконструкторов: набор ПервоРобот NXT: Экоград, набор ЛЕГО MINDSTORMS® Education, ЛЕГО WEDO. На базе МАОУ гимназии № 15 «Содружество» в течение учебного года были организованы занятия по «ЛЕГО-конструированию» и робототехнике во внеурочное время.
  
По требованию новых стандартов полученные знания не должны быть мертвым грузом: вызубрил правило, но ничего не понял. Ребенок должен уметь свободно пользоваться этими знаниями, самостоятельно их находить и наращивать, применять в жизни. Поэтому в требованиях нового стандарта – формирование и развитие у ребенка УУД, определенных навыков, компетенций.
Для меня стало большой радостью появление в кабинете интерактивной доски. Оказалось, что работать с интерактивной доской просто и увлекательно. Использование интерактивной доски на уроке придаёт особую атмосферу. Система новых технологических решений, которые включают в себя современные технологии, помогают реализовать один из основных принципов «учись учиться». Независимо от этапа обучения, применение интерактивной доски на уроках выводит процесс обучения на новый уровень.
     
Формирование УУД у младших школьников является основной целью моей работы с детьми во время урочной и внеурочной деятельности. В качестве одного из средств формирования учебных действий я использую работу на интерактивной доске (ИД). Применяя ИД в процессе обучения, вызываю повышенный интерес у детей, что усиливает мотивацию обучения, управляю творческой и познавательной деятельностью на уроке. В этом случае обучение строится в рамках личностно-ориентированной модели, при которой учитываются индивидуальные темпы усвоения знаний, умений и навыков, уровень сложностей, интересы ребят. ИД позволяет построить урок так, чтобы ученик удивлялся каждому новому виду учебной деятельности и чувствовал уверенность в умении освоить новый материал или решить новую задачу.
Применение интерактивного программного комплекса в обучении позволяет управлять познавательной и творческой деятельностью школьников, в этом случае обучение строится в рамках личностно-ориентированной модели, учитывающей индивидуальные темпы усвоения знаний, умений и навыков, уровень сложностей, интересы, а также даёт возможность многосторонней и комплексной проверки знаний учащихся.
Применение ИД в процессе обучения, несомненно, вызывает у детей повышенный интерес и усиливаетмотивацию обучения, позволяет управлять познавательной и творческой деятельностью школьников, в этом случае обучение строится в рамках личностно-ориентированной модели, учитывающей индивидуальные темпы усвоения знаний, умений и навыков, уровень сложностей, интересы, а также даёт возможность многосторонней и комплексной проверки знаний учащихся.
  
Использование ИД дает мне возможность быстрого доступа к любой информации, осуществляя «диалог» с источником знаний (словарь, энциклопедия), при этом экономится время на уроке. Сочетание цвета, мультипликации, музыки, звуковой речи, динамических моделей и др. расширяет возможности представления учебного материала. Применение ИД позволяет привлечь внимание детей к процессу обучения на разных этапах урока и в разных формах работы.
Доска – это полезный инструмент в руках учителя. Важнейшим критерием является подбор материала к уроку, его методическая и техническая обработка. Почти у каждого первоклассника сегодня есть сотовый телефон, и у многих учащихся класса есть персональные компьютеры, дети свободно оперируют кнопками телефона, знают сочетания клавиш компьютера, поэтому специальных знаний для изучения доски не потребовалось, дети быстро усвоили приёмы работы, просто наблюдая за учителем.
Возможности использования интерактивной доски в процессе обучения в начальной школе велики, её можно использовать:
– как обычную доску для обычной работы в классе (только мел заменён электронным карандашом);
– как демонстрационный экран (показ слайдов, наглядного материала, фильмов) для визуализации учебной информации изучаемого;
– как интерактивный инструмент – работа с использованием специализированного программного обеспечения, заготовленного в цифровом виде.
Младшим школьникам нравится работать с интерактивной доской. Они не боятся выходить к доске. Если была сделана ошибка, то с помощью маркера сотрут неправильную часть или отменят действие, поэтому ребята уверенно чувствуют себя у интерактивной доски. Более того, им это просто, интересно и увлекательно, следовательно, повышается мотивация в процессе урока. Всю проведенную в ходе урока работу, со всеми сделанными на доске записями и пометками, можно сохранить в компьютере для последующего просмотра.
ИД помогает реализовать один из важнейших принципов обучения в начальной школе – наглядность, на ней можно размещать разное количество разноплановой информации (схемы, таблицы, тексты, иллюстрации, анимации, звуковые эффекты и т.д.).
   
Интерактивная доска позволяет разнообразить фронтальную форму работы и сочетать ее с индивидуальной в рамках традиционной классно-урочной системы. ИД помогает учителям донести информацию до каждого ученика в классе. Этот визуальный ресурс помогает излагать новый материал очень доступно и интересно.
На ИД можно проводить различные формы контроля с помощью тренажеров, которые позволяют сразу видеть результат. Задания могут выполнять несколько учеников по очереди, и процесс, и результат их действий виден каждому ученику.
Что дает учителю применение интерактивной доски в школе?
– Интерактивная доска позволяет учителю выводить на экран заранее подготовленные материалы, и время урока используется только на решение поставленных задач.
– Интерактивные доски дают возможность многократно использовать дидактический материал, вести в одной параллели с одним и тем же материалом совершенно разные уроки, подстраивая темп подачи материала под конкретных учащихся.
– Интерактивные доски создают условия для более быстрого восприятия информации учениками на уроках за счет воздействия через все информационные каналы.
– Интерактивные доски снижают тревожность учащихся при работе у доски.
– Интерактивные доски предоставляют больше возможностей для взаимодействия и обсуждения в классе; стимулируют участие школьников в групповых дискуссиях, усиливая интерес к обсуждаемым проблемам.
– Интерактивные доски предоставляют больше возможностей для взаимодействия и обсуждения в классе; позволяют ученикам выполнять совместную работу, решать общую задачу, поставленную учителем.
– Интерактивные доски помогают учителю провести проверку знаний сразу всего класса, организовать грамотную обратную связь «ученик-учитель».
– Учитель может работать с интерактивной доской из любой точки класса благодаря использованию специальных графических планшетов.
– Интерактивные доски сокращают непродуктивное использование времени урока (за счет времени, потраченного на записи и т.д.).
– Разработанная учителем методика использования интерактивной доски позволит создавать базу различных демонстрационных и методических материалов, которые можно применять на уроках многократно.
– Интерактивная доска помогает учителям сделать уроки живыми и привлекательными, позволяет преподнести ученикам информацию в широком диапазоне средств визуализации (карты, таблицы, схемы, диаграммы, фотографии и др.) динамическими способами.
– Интерактивная доска позволяет моделировать абстрактные идеи и понятия, не прикасаясь к компьютеру, изменять модель, переносить объект на другое место или устанавливать новые связи между объектами. Все это делается в режиме реального времени.
– Все записи на интерактивной доске сохраняются на компьютере и могут быть вновь открыты при повторении пройденного материала или переданы ученику, который пропустил урок по болезни.


Преемственность формирования инженерно-конструктивного мышления на занятиях по робототехнике
Перед современной школой ставится проблема обучения и воспитания человека нового мышления, способного к самосовершенствованию, самообразованию и определению своего будущего. В настоящее время России необходимы такие специалисты, как инженеры, конструкторы, технологи машиностроения и ракетостроения. Современные школьники должны обладать комплексом знаний в естественнонаучной и технической областях, чтобы осуществлять их интеграцию с технологиями современных производственных процессов, информационными технологиями, с конструкторско-техническим и художественным творчеством. В этой связи одним из важных направлений формирования базовой культуры личности становится инженерная культура.
Современный инженер — это высококвалифицированный специалист, который должен не только обладать отличными знаниями в области современной техники и технологий, но и умело использовать инженерные методы при решении инженерных задач.
Одним из видов инженерной деятельности является конструирование, оно больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития умственных и творческих способностей детей.
    
Конструирование является практической деятельностью, направленной на получение определенного, заранее продуманного продукта. Конструирование тесно связано с игрой и является деятельностью, которая отвечает потребностям и интересам школьника. Конструируя, ребенок учится не только различать внешние качества предмета, но и его форму, величину, строение; у него развиваются познавательные и практические умения. Конструируя, ребенок, помимо зрительного восприятия качества предмета, практически разбирает образец на детали, а затем собирает их в модель (так в действии он осуществляет и анализ, и синтез). При этом развиваются мышление, креативность, коммуникабельность, навыки презентации, способность доказывать, убеждать и работать в команде – это ценнейшие компетенции нашего времени. Лего-конструирование — это общетехнический предмет, построенный на базе образовательных конструкторов фирмы Lego для обучения школьников конструированию, моделированию.
В рамках проекта «Моя школа – весь мир» в нашу гимназию пришла поставка ЛЕГО конструкторов: набор ПервоРобот NXT: Экоград, набор ЛЕГО MINDSTORMS® Education, ЛЕГО WEDO. В гимназии № 15 «Содружество» были организованы занятия по «ЛЕГО-конструированию» и Робототехнике во внеурочное время.
 
Курс по «Робототехнике» в начальных классах проводится в 3 и 4 классах. В 3-х классах программа рассчитана на 34 часа. Это вводный курс, который охватывает всю параллель третьих классов. Занятия ведутся по полугодиям по 2 часа в неделю, первое полугодие, чтобы охватить всех детей на параллели.
На занятиях используются наборы конструктора LEGO WeDo. Конструктор «Лего» «WeDo» дает возможность построить 12 моделей по инструкции для решения задач в разных предметных областях. Данный набор конструктора, помимо стандартных строительных кирпичиков, имеет мотор, два датчика, коммутатор, программное обеспечение и различные механизмы. Программируя через компьютер, ребенок может «оживлять» свои модели.
    
В 3 классе несколько занятий посвящается ознакомлению с деталями, видами передач, созданию 6 моделей из наборов, работа с набором «Экоград» и созданию своих проектов.
    
Работая индивидуально, парами или в командах, учащиеся учатся создавать и программировать модели. Применение конструкторов LEGO позволяет повысить мотивацию учащихся, организовать их творческую и исследовательскую работу. А также позволяет школьникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки.
В ходе занятий повышается коммуникативная активность каждого ребенка, происходит развитие его творческих способностей, речь становится более развитой, логической. На занятиях учащиеся создают индивидуальные и групповые проекты. Каждый проект нужно представить и придумать свою историю. По окончании курса был разработан проект «Путешествие». Ребята с удовольствием включились в эту деятельность, приносили дополнительные наборы Лего конструктора из дома.
Наиболее заинтересованные дети стали проектировать свои модели из наборов Лего WeDo и, у кого была возможность, приобретали наборы Лего NXT и EV3 приносили на занятия наборы и модели. К концу курса обучения в 3 классах выявляются наиболее заинтересованные и одарённые дети.
        
В 4 классе программа рассчитана весь учебный год, занятия посещают все, кто желает. Курс состоит из 3 разделов. Осуществляется постепенное изучение материала с выходом на индивидуальный проект.
Раздел 1. Введение в робототехнику
Раздел 2. Передачи движения. Механизм-рычаг.
Конструирование и программирование моделей.
Работа со звуком.
Зачётные работы по темам.
Раздел 3. Обобщение пройденного материала. Проектная деятельность
Защита проектов
Ожидаемый результат (учащиеся должны знать и уметь):
1. Знание основных принципов механики.
2. Знание основ программирования в компьютерной среде, моделирования.
3. Умение работать по предложенным инструкциям.
4. Умения творчески подходить к решению задачи.
5. Умения довести решение задачи до работающей модели.
6. Умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
7. Умение работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
Безусловно, помимо основных занятий по робототехнике, проводятся мероприятия, позволяющие привлечь интерес к данному направлению: конкурсы по робототехнике, викторины, мастер-классы по конструированию и программированию роботов, соревнования, творческие проекты, где учащиеся могли посоревноваться и поделиться собственным опытом.
Лучшие работы выставляются на районной и городской НПК и соревнованиях.
        
Занятия робототехникой дают хороший задел на будущее, повышают у учеников интерес к научно-техническому творчеству. Кроме того, эти занятия заметно способствуют целенаправленному выбору профессии инженерной направленности. Образование должно соответствовать целям опережающего развития, другими словами, обеспечивать изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем, ориентироваться как на знаниевый, так и деятельностный аспекты. Образовательная робототехника в полной мере реализует эти задачи.
Таким образом, формируя инженерную культуру у школьников посредством Лего-конструирования, мы стремимся пробудить интерес к инженерии с раннего возраста с целью выявления способностей и воспитания талантов.

Репортаж с семинаров:

Прыжок с именем прилагательным


Учебные и внеурочные занятия, мастер-классы прошли в гимназии № 15 «Содружество». Педагоги продемонстрировали различные функции интерактивной доски, показали, как можно использовать микроскоп на уроке технологии, рассказали о пользе школьного сайта и блогов.
Уроки и внеклассные занятия проходили 13 февраля в рамках семинара-практикума на тему «Информационно-образовательная среда гимназии как требование реализации ФГОС». 

Зачем нужна документ-камера?


Что делать на уроке с интерактивной доской? Например, вывести на ней красивым шрифтом тему урока, наглядно представить ученикам схемы и таблицы или познакомить их со сказочным персонажем. А как использовать документ-камеру? Только ли для демонстрации картинок? Ответы на эти вопросы знают педагоги, участвующие в проекте «Моя школа – весь мир».
Вместе с методистами ОблЦИТ в целях мониторинга работы мы посетили уроки начальной школы в  МАОУ «Гимназия №15 «Содружество» г. Новосибирска. Педагоги этого образовательного учреждения участвуют в направлении «Организация образовательного процесса в начальной школе, реализующей ФГОС» проекта «Моя школа – весь мир». 


Видео с портала ОблЦИТ:
Внеурочное занятие в 3 «Б» классе. Тема «Безопасность в Интернете».  Боровинская Марина Александровна, учитель биологии первой квалификационной категории, МАОУ гимназия №15 "Содружество"
дата - 13.02.2014

Фрагмент урока по технологии в 3 «В» классе с использованием интерактивной доски, ноутбуков, цифровых микроскопов. Тема «Виды плетений. Плетение из тесьмы». Лопатина Галина Васильевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории, МАОУ гимназия №15 "Содружество"
дата - 13.02.2014
Мастер-класс «Сайты и блоги - визитная карточка гимназии. Изучение удовлетворенности потребителей через блоги и сайты». Михайловская Марина Юрьевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории, руководитель кафедры начальных классов, МАОУ гимназия №15 "Содружество"
дата - 13.02.2014


Мастер-класс «Использование интерактивной доски на уроках в начальной школе». Следнёва Людмила Геннадьевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории, МАОУ гимназия №15 "Содружество"
дата - 13.02.2014
 - Учебное занятие по русскому языку, 3 класс, Ярцева Татьяна Игоревна, учитель начальных классов, МАОУ г.Новосибирска гимназия №15 «Содружество». Применение на занятии интерактивной доски и документ-камеры., участник проекта «Моя школа - весь мир» по направлению «Организация образовательного процесса в начальной школе, реализующей ФГОС».
Дата - 25.11.2013
 - Учебное занятие по окружающему миру, 3 класс, Лопатина Галина Васильевна, учитель начальных классов МАОУ г.Новосибирска гимназия №15 «Содружество». Применение на занятии интерактивной доски, ноутбуков учащихся (использование программного обеспечения «УМК «Кирилл и Мефодий»). Гимназия - участник проекта «Моя школа - весь мир» по направлению «Организация образовательного процесса в начальной школе, реализующей ФГОС».
Дата - 25.11.2013
 - Учебное занятие по литературному чтению, 3 класс, Следнева Людмила Геннадьевна, учитель начальных классов МАОУ г.Новосибирска гимназия №15 «Содружество». Применение на занятии интерактивной доски. Гимназия - участник проекта «Моя школа - весь мир» по направлению «Организация образовательного процесса в начальной школе, реализующей ФГОС».
Дата - 25.11.2013
Наши фото:







Работа с ЛЕГО:
           Наборы  ПервоРобот NXT: Экоград; ЛЕГО MINDSTORMS® Educationпредназначены для детей старше 9 лет, и поэтому сначала эта поставка вызвала много вопросов. Но после курсовой переподготовки учителя смело взялись за создание проектов с использованием этих наборов, и было принято решение  об организации факультатива в этом учебном году. В перспективе мы планируем закупить наборы ПервоРобот ЛЕГО WeDo, конструктор ПервоРобот ЛЕГО WeDo – это средство для изучения межпредметных областей. Ребята смогут научиться разрабатывать, конструировать, программировать и оживлять роботов благодаря специальным программам. Это способ для развития навыков конструирования, работы в команде и общения в группе. 











2 класс "Г" и 4 класс "А"  участвуют и в направлении "Сетевая дистанционная школа"

Актуальность проекта

Основная цель современного образования – формирование новой образовательной системы, призванной стать основным инструментом социокультурной модернизации российского общества.
 Современные информационно-коммуникационные технологии в образовании обеспечивают:
  • стремительный рост информационно-ресурсной базы;
  • свободный доступ к разнообразным информационным ресурсам;
  • дистанционность;
  • мобильность;
  • возможность формирования социальных образовательных сетей и образовательных сообществ;
  • интерактивность;
  • возможность моделирования и анимирования различных процессов и явлений.
В п. 5.5.1. Федерального государственного образовательного стандартасформулированы требования к информационно-образовательной среде образовательного учреждения:
Эффективность образовательного процесса должна обеспечиваться  системой информационно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия реализации основной образовательной программы начального общего образования (информационно-образовательная среда).
Таким образом, информационно - образовательная среда (ИОС) определена в стандарте  как важнейшее условие и одновременно средство формирования новой системы образования. Основными её элементами являются:
электронные приложения к учебникам;
социальные образовательные сети учителей;
интернет-сайты УМК;
коллекции цифровых образовательных ресурсов;
интернет-школа;
интернет-институт повышения квалификации.





Комментариев нет:

Отправить комментарий