пятница, 1 мая 2015 г.

Городская предметная олимпиада младших школьников прошла в Новосибирске

16 апреля на базе Гимназии № 15 «Содружество» прошла XII городская предметная олимпиада младших школьников. В ней приняли участие 119 обучающихся 4-х классов из 65 общеобразовательных учреждений города Новосибирска – победители и призеры районного этапа олимпиады.
Участники олимпиады показали свои знания в различных предметных областях: русский язык, математика, окружающий мир, литературное чтение, английский язык, немецкий язык, французский язык, а также умение наблюдать, анализировать, рассуждать, выявлять и устанавливать закономерности.
Общее руководство проведением олимпиады осуществлялось отделом Главного управления образования мэрии города Новосибирска, организационно-методическое сопровождение – Городским центром развития образования.
По словам организаторов, задачи проведения олимпиады – это поддержка одаренных школьников, их успехов в овладении знаниями по предметам; активизация внеурочной предметной работы с учащимися; развитие сотрудничества и расширение взаимодействия между учащимися, педагогами образовательных организаций города.
Оценку олимпиадных работ проводило предметное жюри, в состав которого вошли учителя начальных классов, иностранных языков, методисты.

Не проходите мимо

Так называлась тема открытого медиаурока, который проводила педагог-модератор (учитель биологии) Марина Александровна Боровинская с ребятами 4-х классов гимназии № 15 «Содружество». На занятии присутствовали начинающие педагоги-модераторы, прошедшие обучающий курс «Использование медиатехнологий в образовательном процессе».
Медиаурок строился на просмотре и обсуждении мультфильма «Макрополис», в котором авторы на образах бракованных игрушек показали, что в жизни есть и «другие игрушки», и им тоже есть полезное применение.
Перед педагогом стояла задача способствовать формированию нравственного и терпимого отношения к особым людям, людям с дополнительными потребностями.
В процессе обсуждения Марина Александровна вместе с ребятами пытались проникнуть в суть замысла режиссера этого фильма, обсуждая вопросы: Для кого и зачем снят этот мультфильм? Как между кошкой и собакой (бракованные игрушки) возникло взаимопонимание? Зачем нам показали, с каким трудом собачка забирается по лестнице? Почему авторы не использовали слов? Почему мальчик выбрал именно эти игрушки?
Дети очень глубоко оценили мультфильм и увидели множество затронутых авторами проблем – это и возникновение дружбы, и стремление достичь цели и проблему брошенных родителями детей с физическими недостатками. Конечно же, раскрыли и основную мысль – отношение общества к людям с особыми потребностями. Ребята дважды просмотрели фильм, до и после обсуждения. Этот прием был очень важен в данном случае – при повторном просмотре ребята более глубоко и детально увидели режиссерские находки для раскрытия основной идеи фильма и зафиксировали моменты обсуждения темы занятия. А по окончании урока ребятам было предложено изобразить главных героев, кто больше им понравился, из пластилина.
Присутствующие педагоги-модераторы отметили, что данный урок был очень полезен и важен для них в плане понимания подходов в организации и проведении медиазанятия.
После этого медиаурока в школе № 195 Октябрьского района с учащимися 3-х классов провела занятиеИнна Драгомировна Шуляк, заместитель директора по УВР. Тема – «Наши чувства. Не проходите мимо». Её отзыв об уроке:
«Фильм «Макрополис» вызвал у ребят чувство сопереживания героям на экране. Он дал настрой на разговор о дружбе, взаимопонимании, о жизни людей с ограниченными возможностями здоровья, натолкнул на размышление о том, что нужно изменить в себе, чтобы суметь преодолеть трудности и препятствия, как уметь владеть своими эмоциями.
Ребята говорили о своих эмоциональных переживаниях, о чувствах. Внимательно слушали мнения других. Такой формат взаимодействия дает участникам богатый опыт общения, способствует развитию их личностного роста, формированию нравственных устоев, пониманию, что каждый человек индивидуален и неповторим, взаимному уважению, процессу самопознания».
Материал подготовила Федотко Татьяна Алексеевна, руководитель медиаобразовательного проекта «Взгляд»

понедельник, 13 апреля 2015 г.

Дорогие ребята и уважаемые родители!
В гимназии проводятся мероприятия к 70-летию  Победы. 
Приглашаем всех принять АКТИВНОЕ участие!!!
1. К 25.04 фото фронтовиков (можно сканированные), для оформления стенда "От Москвы к Берлину путь был длинный"
2. Конкурс сочинений (или эссе) "Герои живут в нашей памяти" к 20.04.
3. Письмо в прошлое "Пишу в 45-й" к 20.04.
4. Выставка-конкурс поделок "Память о Победе" к 30.04 (поделки из любой доступной техники: бумагопластика, лепка,резьба, вышивка и т.д).
5. Конкурс стенгазет и плакатов посвященных 70-летию Победы (один от класса, к 25.04). 

среда, 18 марта 2015 г.

Внимание!

 19 марта
 в России в двадцать второй раз пройдет 

международный конкурс-игра «Кенгуру»!