Кто такие «френды» и как с ними дружить
О безопасности в Интернете на этой неделе говорят в каждой школе. В гимназии №15 «Содружество» дети смогли получить список полезных сайтов и обсудить проблемы, которые могут возникнуть при пользовании социальными сетями.
Ученикам 4 «В» сотрудники библиотек напомнили о правилах безопасности, которые они должны соблюдать в Интернете. Чтобы малыши не заблудились в потоке информации, им раздали памятки, где были перечислены сайты с полезной информацией и основные правила, которые они должны всегда помнить.
Школьников призвали не забывать о книгах и по возможности проверять найденную в Сети информацию в других источниках. Четвероклассники повторили вслух некоторые советы, которые дали им педагоги: развивать критическое мышление, помнить, что не вся информация может быть правдива, уметь выбирать только полезные сайты.
После урока ученики поделились с нами новыми знаниями.
Никита Расторгуев: «После этого занятия я буду посещать детские сайты, которые нам посоветовали. Еще буду соблюдать правила поведения и проверять по книгам то, что я узнал в Интернете, на правдивость. Интернет мне нужен для того, чтобы найти информацию, которой, например, нет в энциклопедиях, или искать ответы на интересные вопросы».
Полина Сидельникова: «На этом занятии я узнала много нового. Например, о том, какие существуют детские сайты, правила поведения в Интернете. Обычно я пользуюсь научными порталами, на которых получаю информацию для своих докладов, презентаций. Иногда играю в игры».
Дарья Боровинская: «Интересно было узнать, что существуют детские библиотеки в Интернете, теперь я буду их использовать и искать там книги, которые не найду в печатном варианте».
Старшеклассники из 9 «А» вместе с учителем обсуждали актуальный аспект интернет-безопасности – коммуникационные риски в общении с незнакомыми людьми. Педагог попросила ребят разделиться на несколько групп по количеству «друзей» в социальных сетях. Большая часть класса имела таковых от 100 до 150 человек. Учитель хотела показать разницу между реальной и виртуальной дружбой и спросила у ребят, сколько они имеют настоящих друзей. Как оказалось, не более пяти. Девятиклассники сделали вывод, что нужно быть осторожными в общении с незнакомцами.
Педагог разделила ребят на группы и предложила проанализировать ситуации, которые могут возникнуть с каждым человеком. Ученики выходили к доске, зачитывали историю и обсуждали вместе с классом. «Ане 15 лет, и она любит группу «Пикник», – рассказывает один из ребят. – Она общается на форуме с такими же фанатами. Один из них предложил всем встретиться и познакомиться. Аня хочет поехать, но ее беспокоит, что заведение находится в пригороде». Старшеклассники начинают делиться мнениями.
– Согласиться на встречу Аня может, конечно, это шанс завести настоящих друзей.
– Настораживает время и место. Последствия могут быть абсолютно разные. А вдруг дело дойдет до полиции? – беспокоится одна из учениц.
– Но есть и безопасные варианты. Например, попросить родителей отвезти ее туда и забрать вечером. Еще можно позвать с собой друга в качестве поддержки, – предложила школьница.
После обсуждения проблем, которые могут возникнуть у ребят при общении в Интернете, учитель показала несколько роликов, информация в которых поможет ребятам отличать добро от зла. В конце занятия они составили несколько правил на случай, если к вам в социальных сетях «стучится» новый «френд». Ученики решили, что нужно поинтересоваться о целях визита на страницу, пригласить пообщаться по скайпу, чтобы проверить, реальный человек или нет, тщательно изучить его фотографии и информацию о себе. Если все-таки непрошеный гость не вызывает доверия, то лучше отправить его в «черный список».
«Я пытаюсь в школе простроить целую систему работы по интернет-безопасности, – рассказала нам после урока Марина Александровна Боровинская, учитель биологии гимназии, участник городского проекта по интернет-безопасности. – Чем младше ребенок, тем у него меньше проблем при общении в Сети, и поэтому там мы проводим профилактические занятия. Со старшими детьми иногда приходится решать конкретные проблемы. Наши дети об этом вопросе хорошо осведомлены. И я думаю, участвуют в воспитании и родители, которые сейчас тоже являются активными пользователями социальных сетей. Хотя что-то может ускользнуть и от нашего внимания, и это страшно, что и мы не всегда можем вовремя рассмотреть опасность».
После занятия мы пообщались с детьми и поинтересовались, какими сайтами в Интернете они пользуются и что нового узнали.
Лиза Назарова: «Какими социальными сетями я пользуюсь? Инстаграм, Твиттер, Вконтакте, Аск.FM. Сегодня я узнала много нового. Например, то, что нужно быть осторожнее и аккуратнее при общении в Интернете. Кроме соцсетей я посещаю сайты для подготовки к занятиям».
Дмитрий Елисеев: «Мне кажется, сегодняшнее занятие помогло, так как о многом мы не задумывались. Я пользуюсь Вконтакте, Фейсбуком, читаю новости, касающиеся спорта. В образовательных целях смотрю видеоуроки, которые присылают мне учителя, когда отсутствуешь в школе».
Екатерина Пономарёва, Анастасия Кругликова: «Мы зарегистрированы в таких социальных сетях, как Вконтакте, Инстаграм. Там мы общаемся с друзьями, следим за деятельностью своих знакомых. Интернет помогает нам в подготовке к урокам. Можно найти полезные внешкольные статьи, узнать много нового и блеснуть своими знаниями на уроке».
Татьяна Захарова, отдел информации ОблЦИТ
Фотоиллюстрации автора
Комментариев нет:
Отправить комментарий